Быть менеджером отеля

Я начал свою карьеру 30 лет назад. Работал в отелях по всем миру — в Монте-Карло, Лондоне, Париже, Каннах, Майами, Люксембурге, на Карибах, во Французской Полинезии, в Южной Африке. Последнее место пребывания — Россия, Санкт-Петербург.
Обычно менеджер отеля может оставаться в одной стране 2-3 года. Считается, что за этот период менеджер может понять ситуацию в отеле, начать воплощать новые идеи и продолжать развивать бизнес. Затем, как правило, происходит трансфер в другую страну. Хотя в некоторых случаях (особенно если бизнес из года в год демонстрирует рост) можно остаться на дольше.
Новый отель — это новые форматы, новая обстановка и новые возможности. Ты все время пребываешь в состоянии познания чего-то нового, но в тоже время и привносишь новое в отель. Именно такой своеобразный международный опыт и ценят сетевые операторы. В крупных сетях, несмотря на присутствие отелей в разных странах, существование разных форматов и взаимодействие с различными культурами, существуют четкие корпоративные стандарты предоставления услуг. Поэтому переезд из одной страны в другую достаточно комфортен, всегда знаешь, какой уровень отеля тебя ожидает.
Что, к примеру, отличает отельный бизнес в Киеве и Лондоне? Лондон — огромный город с большим количеством частных и бизнес-туристов. Там же проводятся сотни общественных мероприятий, известных на весь мир, которые и привлекают гостей из всех стран мира в любой сезон. В Киеве же пока больше развит корпоративный сегмент, т.е. большинство гостей — это приезжающие в командировки иностранцы. Частный туризм в стране только развивается, и мы как отель также работаем над популяризацией имиджа страны и Киева в частности. Мы очень надеемся, что Украина станет популярным туристическим направлением.
Залог успешного гостиничного бизнеса в целом зависит от грамотно сформированного портфеля сегментов каждого отеля в частности, если говорить словами любой бизнес-индустрии. Так, это корпоративный сегмент, индивидуальные туристы, группы и т.д. И все эти направления бизнеса нужно целенаправленно развивать.
Важно быть очень открытым в общении с коллегами и очень гибким в принятии решений. Приезжая в новую страну, нужно самостоятельно подстраиваться под новое место. Нужно слушать и наблюдать, что происходит. Нельзя просто брать и все менять в один момент.

08.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА