Чем должен заниматься маркетолог?

Очень часто в компаниях не понимают, чем же должны заниматься маркетологи. Некоторые считают, что это девочки, которые, наверное, занимаются рекламой и выставками или закупают сувенирку или организовывают корпоративы. Есть классическое определение, согласно которого маркетинг — это все, что касается потребителя. Соответственно, маркетинг не занимается продажами и не занимается мерчадайзингом. В классике это означает, что маркетологи занимаются тем, что изучают потребителя, его потребности и, исходя из них, предлагают ему новые продукты либо их улучшенные качества. Естественно, все это сопровождается определенными коммуникациями.

Характер работы маркетолога зависит от компании: чем меньше компания — тем меньше необходимости в большом количестве исследований, рекламы и инновациях. В таких компаниях маркетолог выполняет скорее тактические, прикладные задачи, которые пересекаются с работой других сотрудников, особенно отдела продаж. То есть, например, в B2B компании маркетолог должен общаться с клиентами, несмотря на то, что это — непосредственная функция продавцов. Это необходимо для того, чтобы хорошо понимать своего клиента. Понятно, что в таком случае он будет заниматься не рекламой, а, например, подготовкой промо предложений, которые будут релевантны для клиентов компании. В любом случае, в какой компании бы не работал маркетолог, фокус в его работе всегда на потребителе, вопрос только в том, как этот фокус отражается в твоей ежедневной работе.

13.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА