Читать – вредно (!/?)

Когда достигаешь какого-то профессионального уровня, ключевым становится вопрос приоритетов. Время — это самый ценный и ограниченный ресурс. Основной вопрос топ-менеджера сейчас — это вопрос выбора, во что инвестировать свое время (я не люблю слово «потратить» в отношении времени). Гонка за эффективностью такой инвестиции становится нормой.
С детства мы всегда слышали: «не читать книжки – это скверно, это путь к умственному застою». Но поразмыслив на досуге, я понял, что, вообще-то, в жизненной реальности топ-менеджера процесс чтения бизнес книг, как это ни парадоксально, вреден. Или, как минимум, бесполезен.
Итак, 3 аргумента, почему чтение бизнес-литературы вредит менеджерам:
Чтение – это процесс, поглощающий время. Пока мы читаем очередной фолиант, в нашей жизни ничего не происходит. Мы усваиваем страницу за страницей ради, как правило, пары-тройки ценных мыслей. Мы тратим несколько дней на то, что заключено, зачастую, в нескольких абзацах. Но автор очередного бизнес-бестселлера предпочитает долго водить нас коридорами своих измышлений, доводов, жизненных примеров и упоительного самолюбования, прежде чем смилостивиться и выдать таки «на гора» этот самый единственный ценный абзац, а после чего мирно упокоиться на полке в нашем офисе. Автора можно понять – такой основательный подход сделал его творцом бестселлера в 400 страниц и состоятельным человеком. Но пока мы докапываемся до сути его произведения, мир неумолимо двигается вперед без нас, засевших в кресле с книжкой и кофе.
Чтение – это дополнительная загрузка для головы. А голова, как Москва, – не резиновая. В какой-то момент она просто говорит сознательное «нет» новой, малоприоритетной информации и велик риск, что забив ее кубометрами низкоприоритетных текстов, вы упустите что-то действительно важное. Вспомните заставленную кладовку. Ведь когда в ней требуется срочно найти какую-нибудь отвертку или молоток, этот процесс превращается в хозяйственный коллапс. Плюс вечная проблема — как запихнуть туда еще одну крайне ценную эмалированную кастрюлю для холодца? Думаю, мысль ясна…
И, наконец, бизнес-книга – это всегда «черный ящик». Нет гарантии, что внутри у него действительно ценный продукт, а не кучка мишуры. В случае с художественной литературой такая неизвестность полезна и эмоционально оправдана. Бизнес-литература дело совершенно иное. Как и все в бизнесе, она должна ожидаемо приносить запланированный результат. В бизнесе нет места бессмысленности, пусть и потенциальной.
Аргументы достаточно убедительны? Не согласны? Ок, признаюсь, что этот пост – провокация к размышлению.
Конечно же, я не призываю не читать вообще или все только в хрестоматийном изложении. Но я хочу, прежде всего, для себя лично, выработать продуктивную и результативную модель потребления новой профессиональной информации в условиях катастрофического дефицита времени.
Поэтому я ценю обсуждение с коллегами и друзьями прочитанных ими бизнес-книг. Это дает мне возможность узнать ключевые идеи книги и понять — интересны, полезны ли они для меня, а также получить так называемую «критику чистого разума» — оценку людей, мнению которых я доверяю. Другой путь — сторонние авторитетные рекомендации. Но для этого стоит изрядно пробороздить интернет. Да, правильный выбор можно будет сделать, но времени уйдет в 2 раза больше, чем в первом случае.
Дайджесты профессиональной литературы — это тоже отличный путь. Их, правда, не так и много, но зато их основное преимущество – возможность быть в курсе всей информации, которая занимает современные общественные умы.
Следуя этой логике, мы и создали наш «Киевстар Бизнес» Дайджест. Я надеюсь, он будет полезен всем тем, кто, так же как и я, хочет находить новые полезные идеи и знания, отсекая все лишнее и сохраняя время для действий.

19.11.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА