Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Когда-то мне запомнилась фраза: «Нужно четко понимать, что ты хочешь сделать. А также нужно четко понимать, чего ты никогда сделать не сможешь». У каждого человека есть лимиты и ограничения. Хороший менеджер отличается от плохого тем, что он их осознает и принимает.
Хороший менеджер всегда может дать однозначный ответ: либо да, либо нет, либо черное, либо белое. В жизни, наверное, такая категоричность невозможна, но в работе — это черта хорошего менеджера. Ты либо что-то сделал, либо не сделал. Самое ужасное — это аморфное состояние. Об этом очень удачно говорил мой теперешний руководитель. Он американец и у него очень долго висел плакат: «А = А». Возможно, подобная однозначность — следствие другого менталитета, так как в Украине «А» может равняться чему угодно, в зависимости от обстоятельств.
У каждого менеджера есть свой стиль руководства, и среди них нет хороших или плохих. Каждый руководитель должен выработать свой стиль, который бы базировался на его сильных качествах, а не пытаться кому-то подражать. Например, Фердинанд Порше был очень мягким человеком, но это не помешало ему создать свою империю.
Чтобы быть хорошим менеджером, нужно верить в то, что делаешь, и любить это. По большому счету, почти половину своей жизни мы проводим на работе. Поэтому, если все время ты занимаешь тем, что не нравится, особых успехов вряд ли удастся добиться. К тому же унылое настроение менеджера мгновенно передается другим сотрудникам. Фальшь мгновенно чувствуется и вряд ли является чертой хорошего менеджера.
Хороший менеджер не должен бояться брать на себя ответственность. Это очень важно, так как в практике бизнеса достаточно часто возникают ситуации из серии: «Кто виноват». Кто-то что-то пообещал и не сделал… Подрядчики сорвали сроки… Клиент опоздал на встречу… Сотрудник забыл о задании… Перекладывая ответственность за результат на других, менеджер тем самым дает право другим управлять своей жизнью. Так быть не должно. Хороший менеджер умеет планировать и расставлять приоритеты так, чтобы быть гибким и не зависеть от возможных промахов других.
Также для хорошего менеджера важен опыт, а его наработка — дело далеко не одного дня. Это как в спорте, чтобы что-то начало получаться, нужно повторить это как минимум 1500 раз, чтобы довести до автоматизма. Причем на соревнованиях невозможно один в один повторить то, что делал на тренировке. Но имея такой «скелет» — а это и есть опыт — можно быть гибким. Или еще пример: тренинги по продажам. Ни одна техника сама по себе не работает идеально, но когда у продавца есть багаж знаний, он в любой ситуации сможет применить наиболее успешную комбинацию. Это сочетание интуиции и огромного труда позволяет чувствовать ситуацию, что крайне важно для хорошего менеджера. А достигается это исключительно учебой.

14.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА