Что такое национальная идея?

Национальная идея — это смысл существования того или другого народа, государства. Это то, ради чего люди готовы жертвовать. Жертвовать не обязательно жизнью, а скорее временем, деньгами, вложенными усилиями.
Ни одно общество не может функционировать, опираясь только на принуждение (законы, налоги и т. д.), потому что сильные всегда найдут способ уклониться, а со слабых нечего взять. Сильные и успешные люди хотят направлять свои силы на что-то великое, значимое. Пока бедные выживают, богатые стремятся увидеть смысл. Они «покупают» свою сопричастность к реализации будущей идеи — и тем самым помогают системе (государству) развиваться. Грубо говоря, система «продает» будущие смыслы и благодаря этому живет сегодня.
Не имеющая такого смысла система теряет и будущее, и, очень быстро, настоящее. Ей просто не хватает ресурсов развиваться дальше. Государство может жить без национальной идеи, но только до тех пор, пока не наступит какой-то кризис.
Например, пока была жива идея коммунизма, был жив и Советский Союз. Когда же идеи не стало, и наступил кризис, Союз распался. Это произошло не сразу, а постепенно, потому что у людей пропало желание вкладываться в реализацию идеи.
Национальные идеи разных стран имеют свои характерные черты и базисы. Нередко национальная идея носит религиозный характер, поскольку религия является одним из мощнейших факторов объединения народа.
Но в любом случае, национальная идея должна быть позитивной и нести миру какую-то ценность, важную для всего человечества. Это придает народу ощущение собственного значения в глобальных масштабах. И поэтому национальная идея не может формулироваться ни в определениях «лишь бы только нам было хорошо», ни как противопоставление себя кому-то. Такая идея просто не будет работать.
По материалам встречи с МВА-группами в Киево-Могилянской Бизнес Школе (kmbs)

07.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА