На самом деле Запад не так уж КСО-продвинут. Но в десятилетней перспективе повсеместного чемпионства социальных перемен многим компаниями не избежать.
Крупные корпорации начинают осознавать, что у них есть четкая ясная социальная цель, которая актуальна для их сотрудников и потребителей и имеет существенную ценность для бизнеса. В этом отношении наиболее важным КСО-трендом в Канаде и США является переход от КСО «для галочки», где корпоративные социальные и экологические инициативы приводились в действие корпорациями без четкого определения корпоративной социальной цели, без инструментов точного измерения бизнеса и социальных результатов, и без согласия того, до какой степени компания желает быть фактором социальных перемен. Причины этого кроются в тенденциях корпораций концентрироваться на инициативах, которые могут быстро осуществляться и оцениваться (иногда это явление называют квартальным капитализмом). Это означает, что чаще всего у компаний нет «аппетита» обращаться к сложным стратегическим решениям, они конечно, более важные, но и более сложные.
Определять эффективность КСО-программ сложно, потому что во многом польза от КСО качественная (например, перемена восприятия сотрудников их работодателей, изменения в социальных вопросах, перемена отношения потребителей к компании). Количественные результаты компании, такие как увеличение продаж, также важны, но не раскрывают всей картины. Эффективность или возврат инвестиций КСО должен представлять собой баланс количественных и качественных показателей. Предполагают, что в кабинете Эйнштейна была вывеска: «Не все, что измеряется, следует измерять, не все, что хотелось бы измерить, измеряется».
КСО часто рассматривается как собственная статья расхода и не интегрирована в бизнес-операции, где ее расходы и влияние могли быть включены в операционные индексы. Я считаю, что КСО имеет отношение ко всем функциям бизнеса (например, персоналу, маркетингу, продажам, операциям и каналам поставок, информационной технологии) и должна учитываться существующими системами оценки эффективности.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА