Делать бизнес и смеяться «на дне»

Конвертируем творческие идеи в деньги
Интерактив, во время которого несколько тысяч человек познакомятся с компанией и ее продуктом, эффективнее, чем огромные, но «мертвые» борды

Вместо того чтобы паниковать из-за кризиса и потери работы, Татьяна Яицкая предложила посмеяться. Конвертировав свои творческие идеи в реальные проекты, она за прошедшие полгода провела три нестандартных тематических фестиваля: «На дне», «Офисные зомби», «Секс и город». Как креативное мышление и смелый подход порождают яркий и востребованный рынком продукт, читайте в статье.

Робити-бізнес-і-сміятися-«на-дні»_3

Вряд ли можно назвать февраль 2015 года благоприятным для креативного бизнес-проекта, но в случае с Татьяной именно так и получилось. «События последних двух лет – потрясение для всех. Это и горькие слезы, и страх неизвестного, и обычные волнения, сможем ли мы обеспечить свою семью всем необходимым… Поэтому как-то само по себе пришло понимание, что лучший способ борьбы с этими страхами – смеяться над ними», – вспоминает Татьяна.

Мартовский фестиваль паники и истерики «На дне» стал первым ироничным ответом на панику и истерику, охватившую всех. Следующим был фестиваль «Офисные зомби. На дне-2», где все желающие могли вспомнить о своей жизни офисного планктона. А третий фестиваль «Секс и город» стал одним из самых провокационных мероприятий в жизни Киева.

Сначала заявляем о себе, потом делаем

Реализация первого «На дне» началась с веселого пост-ивента в Facebook, что якобы планируется такое мероприятие и его стебная программа. Потом появилась страничка мероприятия, которую на протяжении шести часов лайкнули 17 тыс. посетителей. «Это исключительно вирусный эффект, я такого не ожидала, но это доказывает, что мой инсайт задел каждого», – говорит Татьяна.

16 тыс. участников собралось на фестивале паники и истерики «На дне»

Стало понятно, что нужно проводить масштабное мероприятие, посвященное этой теме. И когда через три недели на фестивале паники и истерики «На дне», который состоялся в Музее авиации, собралось около 16 тыс. участников, это был настоящий успех. Было и продолжение. «Некоторые после этого открыли свой фудкорт, кто-то реализовал давнюю идею. Это приятно и мотивирует. Мы поняли, что нужно эту тенденцию продолжать, то есть создавать креативные вещи, которые еще никто не делал. Все обычно мыслят шаблонно: сначала напишу презентацию, а потом пойду к людям, которые смогут дать денег. Мы сделали наоборот: сначала создали прецедент, а потом привлекли нужных людей», – рассказывает Яицкая.

Креативная экономика

По словам Татьяны, у них существует принцип: тот, кто что-то продает на мероприятиях, платит за участие. Это небольшие суммы, они не зависят от процента продаж. А вот люди и коллективы, которые помогают организаторам создавать продукт, за участие не платят. Более того, они могут рассчитывать на поддержку. «Если у человека появилась крутая идея, но не хватает денег для ее реализации, мы берем на себя некоторые расходы, например, на материалы или транспортировку», – объясняет она.

Робити-бізнес-і-сміятися-«на-дні»_1
Татьяна Яицкая, организатор массовых креативных мероприятий в «Культ нескучных фестивалей»

Впрочем, привлечение спонсоров в подобные нестандартные проекты – задача не из легких. Во многих компаниях не понимают, что продвигать свой продукт можно весело. По словам Татьяны, большинство работает по стандартным схемам, пытаясь «сделать» мероприятие «имени себя». И в какой-то момент от спонсоров приходилось отказываться, потому что маячила перспектива превратить весь контент в один большой рекламный слоган. «Работа со спонсорами – длительный процесс. Мы обычно подробно и аргументированно объясняем, что в каждом случае сработает, а на что не стоит тратить время и деньги. Доказываем, казалось бы, очевидное. Например, интерактив, во время которого несколько тысяч человек познакомятся с компанией и ее продуктом, эффективнее, чем огромные, но «мертвые» борды», – убеждена Яицкая.

Пиар и антипиар

Если первые два фестиваля «На дне» были иронической реакцией на кризисные жалобы, то третье мероприятие «Секс и город» вызвало неоднозначную реакцию. Пришлось грамотно «поработать» с критикой и расставить акценты в месседжах. «Мы говорили: здоровый секс – счастливая семья. Украина очень семейная страна, и нам нужно развивать в семьях сексуальную культуру. «Духовные скрепы», конечно, тогда забеспокоились, но быстро погасли, потому что мы не оправдали их фантазий об апокалипсисе», – смеется Татьяна.

«Пришел, принес какой-то прутик, затем какой-то прутик забрал. Вот такая офисная муравьиная жизнь. Есть в ней, наверное, и свои преимущества, но я перестала их замечать. Захотелось создать что-то новое, свое, оригинальное. Тем более что моя профессия всегда была связана со сферой коммуникаций, журналистикой и пиаром»

К тому же часто такая критика является отличной рекламой. Например, если известный телеведущий разносит какое-то мероприятие, как это было у нас, то для многих это знак, что там происходит что-то интересное и неординарное. И этого критикана следует поблагодарить от чистого сердца и продолжать идти дальше. Поэтому в следующем году Татьяна и ее команда запланировали провести вторую часть фестиваля «Секс и город». А накануне зимы собираются устроить еще одно резонансное мероприятие. Что это будет, организаторы не разглашают. Впрочем, понятно одно: это будет ярко, оригинально и, конечно, немного провокационно.

Робити-бізнес-і-сміятися-«на-дні»_2

Прежде чем запускать креативный бизнес-проект, надо быть готовым к тому, что придется вкладывать собственные средства и они не всегда вернутся. Но по итогам трех фестивалей организаторам таки удалось выйти на безубыточность.

16.10.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА