Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Денежный билет: Зачем TripMyDream превращается в СМИ

Создатели украинского турсервиса собираются развить его в проект, который будет напоминать СМИ. Зачем они это делают?
Денежный билет: Зачем TripMyDream превращается в СМИ

Человек, впервые собравшийся в путешествие, сталкивается с массой задач. Нужно выбрать билеты, найти жилье, построить маршрут, спланировать затраты, посещение достопримечательностей, транспорт. Понять, как оставаться на связи. На первый взгляд, весь план кажется очень сложным.

Но если немного разобраться и поспрашивать опытных знакомых, путешествие становится не таким страшным. Тем более что сейчас туристам доступны сервисы, которые могут взять сложные поиски на себя. К примеру, датский сервис Momondo ищет самые дешевые авиабилеты, отели, прокат авто. Белорусское Eightydays.me строит дешевые авиамаршруты по Шенгенской зоне. А украинский TripMyDream помогает найти оптимальный по деньгам вариант авиаперелета и гостиницы. Помимо этого, у него есть свой блог с советами для туристов и гид по самым популярным городам. 

Запущенный в 2015 году украинский проект недавно вышел на окупаемость, а его создатели уже планируют развить его в туристическое СМИ. Зачем?

 

Проблемы путешественников

Идея сервиса стала решением проблем, с которыми сталкивался его создатель Андрей Буренок. Он часто путешествует, и предпринимателя раздражало, что много времени уходит на поиск выгодных авиабилетов и отелей. В 2013 году Буренок вместе с партнером Тарасом Полищуком основал сервис, способный разрешить проблемы туристов. Спустя два года запустилась его тестовая версия. А уже в 2016-м TripMyDream стал лучшим туристическим проектом на международном стартап-конкурсе Seedstars Summit в Швейцарии. И получил возможность привлечь инвестиции до $500 000.

Сколько денег получил проект, Буренок не рассказывает. После этого было еще несколько предложений инвесторов, однако Буренок говорит, что предприниматели отказывались. Они старались обойтись собственными средствами и потратили несколько сотен тысяч долларов. Летом 2017-го проект вышел на окупаемость.

Зарабатывает проект как посредник на проценте от продаж — в среднем $7 с одного авиабилета и около $30 за транзакцию по отелю. За авиабилетами к сервису обращается около 20 000 путешественников в день.

 

От турсервиса к СМИ

У TripMyDream есть свой блог с советами и акциями авиакомпаний. А также канал в YouTube и Telegram, красиво оформленный гид с особенностями самых популярных городов. Сервис может помочь путешественникам с дешевыми авиабилетами, выбором отеля, советами по ресторанам, ночным клубам, экскурсиям и даже с погодой по сезонам.

Однако со связью придется разбираться самому. И лучше решить этот вопрос до поездки, чтобы не оказаться в сложной ситуации. На бесплатный Wi-Fi тоже не стоит слишком надеяться, ведь во всех странах свои особенности.

Кейс по связи

Например, на египетском курорте Марса-эль-Алам в некоторых гостиницах Wi-Fi платный — $2 за час. Немного дешевле обойдутся 100 мб в роуминге Киевстар (35 грн) и Lifecell (30 грн). У Vodafone интернет в Египте стоит дороже — 80 грн за 100 мб на день, однако для Египта есть отдельный тариф, по которому можно купить 150 мб за 150 грн на неделю. Но зато интернет будет не только на территории отеля. Если поездка длинная, требует звонков внутри страны, а тарифы на роуминг высокие, стоит подумать о том, чтобы купить сим-карту местного оператора.

Всего за месяц на сайт TripMyDream заходит около 600 000 уникальных путешественников. И Андрей Буренок намерен дополнительно монетизировать эту аудиторию. По сути, Андрей Буренок хочет сделать на базе TripMyDream туристическое СМИ. И зарабатывать на нативной рекламе, спонсорских материалах и спецпроектах. Он говорит, что это немалые деньги, и хотел бы, чтобы спецпроекты приносили больше, чем сам сервис. Тем более что путешественники — аудитория платежеспособная, а значит, интересная рекламодателям.

 

Экспертный краш-тест

Что о новом направлении TripMyDream думают эксперты по стартапам?

Монетизация туристического СМИ через партнерские программы — очень сложная история в украинских реалиях, считает опытный путешественник, бывший руководитель проекта AIN.ua Артур Оруджалиев. Он говорит, что турист, который ищет отель на конкретные даты в определенном городе через поиск, — это одно. А тот, кто подписался на всевозможные рассылки и просто переходит по громким заголовкам распродаж, — совсем другое. Эти два вида трафика настолько разные, что конверсии, по словам Оруджалиева, могут отличаться на порядок и даже больше. Потому, считает он, все упирается в то, какой тип трафика преобладает на сайте и в его географию: если он не ограничен Украиной, то средний чек и, как следствие, комиссия будут выше.

«За TripMyDream наблюдать интересно, потому что хорошо видно, как они экспериментируют. Из электронной коммерции активно пошли в медиа. Причем сразу по нескольким направлениям — YouTube, телеграм-канал, интересный блог. В то, что такой сервис может окупить все инвестиции в запуск и хорошо зарабатывать только на медиа в Украине, лично я не верю. Но в том, что это позволит получить дополнительные доходы, привлекать более дешевый трафик на основное направление и повысит узнаваемость бренда, я не сомневаюсь», — добавил Артур Оруджалиев.

Что новое направление TripMyDream стоит рассматривать, скорее, как средство для привлечения трафика, думает и Аssociate в инвестиционной компании CIG Евгений Нетреба. “По моему мнению, любой бизнес должен быть монолайнером и способным приносить прибыль акционерам. Другие надстройки и проекты, конечно, могут существовать, однако должны дотироваться из основного бизнеса, и их следует рассматривать как маркетинг-канал для привлечения трафика. Нужно ли сейчас туристическое онлайн-СМИ? Думаю, да, и его фокус может быть направлен даже на внутренний туризм, ведь прекрасных мест еще огромное количество», — говорит он.

Еще одним мнением поделился сооснователь бизнес-акселератора GrowthUP Денис Довгополый: “Любой проект должен искать дополнительные способы монетизации. Аудитория в 600 000 посетителей имеет большой рекламный потенциал, который глупо не использовать. Другой вопрос, что делать большую выручку из неосновной модели — это признать, что изначальная гипотеза по поводу источников выручки была неверна. Такое со стартапами бывает часто”.

 

Материал подготовлен в сотрудничестве с LIGA.net

09.02.2018
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ