Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

На фоне тотальной зацикленности на деньгах захотелось разобраться, а что деньги значат для меня? Как оказалось, я живу в основном за счет не денег, а бартера. Главные вещи в своей жизни я получаю именно по бартеру: общение, успех, уважение, любовь, дружбу, влияние, статус, уверенность, безопасность. Деньги нужны для исполнения некоторых желаний, но даже в этом случае первичны желания, а не деньги. Свободная внутренне личность с деньгами или без них может позволить себе делать, что хочет. Когда мне говорят, «у тебя есть деньги, поэтому ты себе это позволяешь», я отвечаю, что я это всегда себе позволяла, а потом появились деньги.
Перефразируя чуть-чуть Библию, «даст Бог желания, даст Бог деньги». Удивительно, но даже примитивные (простые, первичные) желания, например, вкусно поесть, часто бывают только по бартеру, например, первобытное удовольствие поковыряться в земле приносит свои результаты в виде продуктов, которые нынче не купишь даже за деньги.
Но самая главная вещь в жизни, доставшаяся по наследству, не требует ни денег, ни бартера, приносит максимум удовольствия и легкие деньги (!) — это САМОРЕАЛИЗАЦИЯ в работе. :)
В управлении персоналом тоже в основном работает бартер. Так называемая лояльность, которую так любят руководители, — это палка о двух концах. Верность компании в разных ее проявлениях требует взаимности от компании тоже по-разному. Среди HR-ов бытует поговорка «идут в компанию за деньгами, а уходят от руководителя».
Вот несколько факторов, помогающих построить правильную атмосферу в коллективе:
Для того чтобы сотрудники были лояльны к компании настолько, чтобы ходить на работу каждый день, компания, кроме гарантированной каждый месяц стабильной ставки (оклада, тарифа), должна предложить элементарный набор бенефитов. Рабочая атмосфера должна быть максимально справедливой; должно поддерживаться чувство уверенности и безопасности. Условия работы гигиеничны и элементарно привлекательны. Крайности от «по-богатому» до атмосферы подозрительности и тотального преследования одинаково отбивают чувство лояльности к такой компании.
Для того чтобы сотрудники были активно лояльны, то есть прилагали максимум усилий по выполнению планов, компания должна подумать о том, как эти планы сделать реалистичными и достижимыми, конкретными и понятными сотрудникам, обеспечить работников всеми ресурсами для их выполнения, включая знания, навыки, заботу руководителя и постоянную обратную связь. Ну и конечно сориентировать сотрудников на ключевые показатели планов, и в качестве ярких ориентиров могут служить проценты, премии, бонусы, которые жестко привязаны к этим показателям, а не к фантазиям непосредственных руководителей, которые зачастую используют корпоративные «пряники» в качестве компенсации собственного неумения руководить людьми.
Для того чтобы сотрудники были по-настоящему лояльны к компании, не как к кормушке, а были вовлечены в работу и заботились о ее будущем, компании придется быть с ними открытой и честной. Не идти на поводу у манипуляторов, даже если это собственные менеджеры. Быть принципиальной, то есть иметь определенные ценности и придерживаться их, несмотря на потери денег в коротком периоде. Только подбор людей с аналогичными ценностями сделает коллектив лояльными к организации в настоящем смысле этого слова, то есть верными, преданными.
Ну и наконец, самое главное и не требующее никаких денег — это дать возможности для САМОРЕАЛИЗАЦИИ в работе.

20.10.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ