Держи заряд

Как украинская компания разрабатывала зарядные станции для электромобилей
Мы не устраиваем погоню за маржой. Сейчас важно сформировать спрос.
Андрей Бугаев
коммерческий директор GreenFuel

Электромобили становятся все популярнее, а ведущие автопроизводители активно добавляют их в свой ассортимент. Впрочем, развитию этой отрасли на новых рынках мешает отсутствие инфраструктуры, а именно — зарядных станций. Украинский стартап GreenFuel взялся решить эту проблему. Как создать на этом бизнес, нам рассказал Андрей Бугаев, коммерческий директор компании.

Задача

Около года назад друзья и знакомые основателей GreenFuel активно говорили о том, что хотели бы пересесть на электромобили, если бы не одна преграда. Оказалось, что в то время специальных зарядных станций, которые позволяют быстро заправить авто, в Киеве было всего несколько, и расположены они в неудобных местах.

  • Так появилась идея для бизнеса – создать электрозарядку, которая:
  • заряжает быстро (Tesla Model S заряжается в восемь раз быстрее, чем от обычной розетки) все популярные модели электромобилей;
  • может питать одновременно не одну, а несколько машин;
  • будет установлена в публичных местах, где, пока авто заряжается, есть развлечения и для водителя;
  • отвечать всем требованиям и стандартам Америки и Европы.

Разработка

По словам коммерческого директора Андрея Бугаева, у основателей GreenFuel инженерное образование и немалый бизнес-опыт. Они занимают топовые позиции в крупных украинских компаниях и одновременно развивают собственный проект.

Над первым устройством работала команда из 14 человек и более 10 компаний-подрядчиков. Два месяца продолжались проектирование и разработка программного обеспечение и электроники. Еще четыре месяца ушло на отбор соответствующих конструктивных решений (ведь зарядная станция должна быть защищена от любых внешних воздействий), на выбор поставщиков и подрядчиков, подбор команды, создание нескольких прототипов. Сегодня часть компонентов поставляют украинские предприятия, на базе которых и происходит сборка зарядных станций.
«Первая зарядная станция, установленная в Киеве, на этапе открытого тестирования, она бесплатная и заряжает до двух автомобилей мощностью 22 кВт-ч, – рассказывает Андрей Бугаев. – Сейчас на стадии сборки еще две модели, которые отличаются от предыдущей функциональностью».

GreenFuel_4

Ассортимент

GreenFuel планирует поставлять три модели зарядных станций с различной функциональностью. Первая уже установлена в столице – напольная зарядная станция S32A стоит $2600 и предназначена для размещения на парковках ТРЦ, офисных центров, жилых комплексов, а также вдоль магистральных дорог, например, на автозаправках. Вторая, компактная модель Р32А, вешается на стену и обойдется заказчику в $950. Ее удобно размещать в небольших кафе и магазинах вдоль дороги. Третья зарядная станция – портативная P32A — еще тестируется. Она заменит зарядные устройства, которыми комплектуются американские электромобили. Ведь они не работают на территории Украины.

При помощи устройств GreenFuel можно заряжать электромотоциклы, электромобили, электровелосипеды, сегвеи и другие средства передвижения с электродвигателем

Бизнес-модель

Основной доход GreenFuel планирует получать как классический B2B-проект, продавая свои устройства бизнесам, которые потенциально взаимодействуют с любителями электрокаров. «Мы не просто продаем и устанавливаем зарядные устройства. Мы также берем на себя маркетинг и PR-сопровождение почти 200-тысячной аудитории Киева», – рассказывает PR-менеджер GreenFuel Юлия Шулимова.

25 коп. стоит 1 км пути на электромобиле Nissan Leaf, если заряжаться на коммерческой заправке

Для водителей электромобилей пользование зарядкой может быть как платным, так и бесплатным. «Мы ведем переговоры с несколькими ТРЦ, которые готовы установить зарядные устройства, сделав их бесплатными для всех посетителей. Но есть и такие, которые хотят на этом зарабатывать», – рассказывает Андрей Бугаев. Для коммерческого использования станции GreenFuel планирует выпускать собственные пластиковые карты с возможностью пополнения. Чтобы зарядиться, пользователю нужно поднести карточку к станции, и она сама спишет надлежащую сумму. По словам предпринимателя, 100 грн хватит, чтобы зарядить машину для 450 км пробега.

Еще одна возможность заработка для GreenFuel – это сотрудничество с производителями электромобилей. Украинский проект ведет переговоры с ними о поставках отечественных зарядных станций. «Их стоимость по сравнению с американскими и европейскими аналогами в разы ниже. Кроме того, по желанию заказчика устройства могут быть забрендированы его логотипом», – объясняет коммерческий директор GreenFuel.

GreenFuel_4

Каналы продаж и продвижения

Компания использует только прямые продажи. Что касается продвижения, то в GreenFuel своя стратегия. «Сначала – до конца года на Facebook-странице набрать 10 тыс. подписчиков, а затем перевести их на свой сайт, который позиционируется как тематическое медиа об альтернативной энергетике и «зеленых» инициативах, – рассказывает Юлия Шулимова. – Мы хотим создать активное сообщество по этой теме. Для этого мы также планируем проводить открытые тест-драйвы автомобилей на альтернативных видах топлива».

08.07.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА