Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Держи заряд

Как украинская компания разрабатывала зарядные станции для электромобилей
Мы не устраиваем погоню за маржой. Сейчас важно сформировать спрос.
Андрей Бугаев
коммерческий директор GreenFuel

Электромобили становятся все популярнее, а ведущие автопроизводители активно добавляют их в свой ассортимент. Впрочем, развитию этой отрасли на новых рынках мешает отсутствие инфраструктуры, а именно — зарядных станций. Украинский стартап GreenFuel взялся решить эту проблему. Как создать на этом бизнес, нам рассказал Андрей Бугаев, коммерческий директор компании.

Задача

Около года назад друзья и знакомые основателей GreenFuel активно говорили о том, что хотели бы пересесть на электромобили, если бы не одна преграда. Оказалось, что в то время специальных зарядных станций, которые позволяют быстро заправить авто, в Киеве было всего несколько, и расположены они в неудобных местах.

  • Так появилась идея для бизнеса – создать электрозарядку, которая:
  • заряжает быстро (Tesla Model S заряжается в восемь раз быстрее, чем от обычной розетки) все популярные модели электромобилей;
  • может питать одновременно не одну, а несколько машин;
  • будет установлена в публичных местах, где, пока авто заряжается, есть развлечения и для водителя;
  • отвечать всем требованиям и стандартам Америки и Европы.

Разработка

По словам коммерческого директора Андрея Бугаева, у основателей GreenFuel инженерное образование и немалый бизнес-опыт. Они занимают топовые позиции в крупных украинских компаниях и одновременно развивают собственный проект.

Над первым устройством работала команда из 14 человек и более 10 компаний-подрядчиков. Два месяца продолжались проектирование и разработка программного обеспечение и электроники. Еще четыре месяца ушло на отбор соответствующих конструктивных решений (ведь зарядная станция должна быть защищена от любых внешних воздействий), на выбор поставщиков и подрядчиков, подбор команды, создание нескольких прототипов. Сегодня часть компонентов поставляют украинские предприятия, на базе которых и происходит сборка зарядных станций.
«Первая зарядная станция, установленная в Киеве, на этапе открытого тестирования, она бесплатная и заряжает до двух автомобилей мощностью 22 кВт-ч, – рассказывает Андрей Бугаев. – Сейчас на стадии сборки еще две модели, которые отличаются от предыдущей функциональностью».

GreenFuel_4

Ассортимент

GreenFuel планирует поставлять три модели зарядных станций с различной функциональностью. Первая уже установлена в столице – напольная зарядная станция S32A стоит $2600 и предназначена для размещения на парковках ТРЦ, офисных центров, жилых комплексов, а также вдоль магистральных дорог, например, на автозаправках. Вторая, компактная модель Р32А, вешается на стену и обойдется заказчику в $950. Ее удобно размещать в небольших кафе и магазинах вдоль дороги. Третья зарядная станция – портативная P32A — еще тестируется. Она заменит зарядные устройства, которыми комплектуются американские электромобили. Ведь они не работают на территории Украины.

При помощи устройств GreenFuel можно заряжать электромотоциклы, электромобили, электровелосипеды, сегвеи и другие средства передвижения с электродвигателем

Бизнес-модель

Основной доход GreenFuel планирует получать как классический B2B-проект, продавая свои устройства бизнесам, которые потенциально взаимодействуют с любителями электрокаров. «Мы не просто продаем и устанавливаем зарядные устройства. Мы также берем на себя маркетинг и PR-сопровождение почти 200-тысячной аудитории Киева», – рассказывает PR-менеджер GreenFuel Юлия Шулимова.

25 коп. стоит 1 км пути на электромобиле Nissan Leaf, если заряжаться на коммерческой заправке

Для водителей электромобилей пользование зарядкой может быть как платным, так и бесплатным. «Мы ведем переговоры с несколькими ТРЦ, которые готовы установить зарядные устройства, сделав их бесплатными для всех посетителей. Но есть и такие, которые хотят на этом зарабатывать», – рассказывает Андрей Бугаев. Для коммерческого использования станции GreenFuel планирует выпускать собственные пластиковые карты с возможностью пополнения. Чтобы зарядиться, пользователю нужно поднести карточку к станции, и она сама спишет надлежащую сумму. По словам предпринимателя, 100 грн хватит, чтобы зарядить машину для 450 км пробега.

Еще одна возможность заработка для GreenFuel – это сотрудничество с производителями электромобилей. Украинский проект ведет переговоры с ними о поставках отечественных зарядных станций. «Их стоимость по сравнению с американскими и европейскими аналогами в разы ниже. Кроме того, по желанию заказчика устройства могут быть забрендированы его логотипом», – объясняет коммерческий директор GreenFuel.

GreenFuel_4

Каналы продаж и продвижения

Компания использует только прямые продажи. Что касается продвижения, то в GreenFuel своя стратегия. «Сначала – до конца года на Facebook-странице набрать 10 тыс. подписчиков, а затем перевести их на свой сайт, который позиционируется как тематическое медиа об альтернативной энергетике и «зеленых» инициативах, – рассказывает Юлия Шулимова. – Мы хотим создать активное сообщество по этой теме. Для этого мы также планируем проводить открытые тест-драйвы автомобилей на альтернативных видах топлива».

08.07.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ