Диета с доставкой

Как заработать на рынке здорового питания
Диета с доставкой
Лучший способ ознакомить клиента с сервисом, связанным с едой, это дать ее попробовать.
Светлана Нестеренко
основатель проекта «Шпинат»

«Инвестиции в себя и собственное здоровье всегда окупаются. Поэтому даже во время тяжелейшего кризиса бизнесы, удовлетворяющие потребности в развитии и самосовершенствовании, имеют все шансы на успех». Так рассуждала владелица сервиса по доставке фермерских продуктов «Бабусина торбинка», победительница конкурса «Предпринимательский талант Украины 2014» Светлана Нестеренко, запуская летом 2014 года стартап по доставке готовых диетических блюд «Шпинат». И была права.

 

шпинат

 

Как начать

Идея создать сервис по доставке готовой диетической еды «Шпинат» возникла у Светланы и ее подруги, диетолога Ирины Гудым.

Многие мои пациенты жаловались, что занимаются в спортзале шесть раз в неделю, однако не худеют. Им недоставало правильного питания. Диетолог может решить эту проблему, составив необходимый рацион, что я и делала. Но здесь возникает проблема: по нашим подсчетам, в неделю женщина тратит не менее 6-7 часов, чтобы приготовить еду по тому меню, которое разработал диетолог

Поэтому Ирина и Светлана решили объединить усилия и учредили «Шпинат», который должен был избавить клиентов от этих трудностей.

Что продавать

«Шпинат» предлагает девять программ питания для женщин и восемь — для мужчин. Среди них — программы похудения и программы баланс-питания, программа для беременных и для тех, кто любит сам готовить. Также разработана отдельная программа для тех, кто не употребляет мясо. Не забыли предпринимательницы и о сегменте корпоративных обедов: программа смарт-ланч включает обед и два перекуса. «В офисе часто возникает соблазн перекусить каким-то полезным снэком. Наша цель — дать возможность сбалансированно питаться и в «офисных джунглях», — говорит Светлана.

Истории_Диета_2

Пробный день, в зависимости от программы, обойдется в 310-341 грн. Чтобы пользоваться сервисом в течение месяца, нужно заплатить от 9300-11040 грн. Главные факторы, влияющие на ценообразование, это расходы на качественные продукты и логистику.

Кому продавать

Перед запуском проекта я была уверена, что наша целевая аудитория — только женщины. Поскольку именно им близка тема здорового питания вместе с экономией времени, которое тратится на ее приготовление. Однако после месяца работы выяснилось, что мужчинам тоже нравится наш рацион

На момент старта у «Шпината» было семь клиентов: шесть женщин и один мужчина. Совокупный портрет клиентов выглядит так: работающие люди, которые живут активной жизнью, ценят свое здоровье и время, регулярно посещают спортзал.

Куда направить деньги

Инвестиции, которые пошли на запуск «Шпината», — это деньги учредителей. «Основной бюджет мы потратили на создание сайта, закупку сумок-холодильников и печать рекламных листовок», — говорит предпринимательница. Расходов на оплату услуг диетолога удалось избежать, привлекая Ирину Гудим как партнера. К направлениям работы, для которых собственных компетенций не хватило, партнерши привлекли подрядчиков. «Мы не могли прогнозировать количество продаж, ведь не имеем опыта работы на кухне. Поэтому решили заказывать блюда, разработанные диетологом, в одном из ресторанов», — говорит Светлана.

Чтобы отказаться от услуг ресторана и оборудовать собственную кухню, предпринимательницам нужно иметь от 50 клиентов в месяц. Тогда окупаемость бизнеса составит 9-11 месяцев.

Как продвигать 

Основным инструментом для продвижения компании является страница в Facebook. Среди офлайн-каналов эффективны ивенты. «Лучший способ ознакомить клиента с сервисом, связанным с едой, это дать ее попробовать. На фестивалях еды и ярмарках мы рассказываем о здоровом питании, проводим мастер-классы по приготовлению полезных блюд», — рассказывает предпринимательница. Еще один способ привлечь клиентов — популяризация здоровой пищи. Еще до запуска проекта партнерши устраивали встречи, рассказывали о правильном питании. Это направление они сейчас также активно развивают. 

Мы применяем комплексный подход: и кормим, и учим их, и развенчиваем мифы о питании

Еще один из каналов продвижения — сотрудничество с тренерами спортзалов. «Мы объясняем, что мы не конкуренты и не забираем клиентов из спортзала. Однако совместными усилиями можем дать людям максимально эффективный результат», — отмечает предпринимательница.

Конкуренты

По словам основательницы «Шпината», сейчас на украинском рынке работают три похожие компании. «Мы запустились одновременно. И это неплохо. Появление сразу нескольких игроков на рынке свидетельствует о том, что услуга действительно пользуется спросом», — делится она.

Кроме того, конкуренция помогает определять и развивать собственные сильные стороны. У «Шпината» это равноправное партнерство в бизнесе профессионального диетолога, который всегда готов помочь клиентам и несет ответственность за 100%-ный результат, высокое качество ингредиентов, разнообразие меню. «Употребление пищи — постоянная потребность. Поэтому если клиент доволен, использование такого сервиса, как «Шпинат», может быть пожизненным», — с оптимизмом смотрит в будущее Светлана.

20.04.2015
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА