Дыхание босса за спиной

Личный бренд у топ-менеджера не просто может быть — он должен быть. Если, конечно, топ-менеджер пришел в компанию с твердыми намерениями двигать ее к назначенной цели и вести за собой людей.
Что такое личный бренд руководителя? Простыми словами, это его образ, живущий в головах его подчиненных, партнеров, журналистов и всех тех, кому есть дело до компании, которую он возглавляет. В идеале этот образ должен быть таким, чтобы сотрудники (под его влиянием) качественно, самоотверженно делали свою работу и гордились боссом. Этот образ должен быть вдохновляющим и незримо присутствовать в рабочем пространстве и кабинетах, где происходят хотя бы мало-мальски важные для бизнеса процессы.
В небольших компаниях бренд руководителя создается по принципу «делай, как я» — на личном примере топ-менеджера. Ведь он ежедневно общается если не со всеми, то с большинством своих подчиненных, лично показывает, объясняет, что и как делать, лично вдохновляет и так далее.
Другое дело — крупные и даже средние компании (от 50 до 200-300 человек). Топ-менеджер на своем уровне может повседневно контактировать только с ограниченным количеством людей. Для остальных отсутствие личного контакта как раз и должен компенсировать созданный образ, который становится одним из управленческих инструментов. Когда бренд руководителя сильный, подчиненные чувствуют «дыхание босса за спиной», знают, что такое, по его мнению, хорошо и что такое плохо. Но если понимание того, что хочет руководитель, не вплетено в повседневную работу людей и бизнес-процессы, значит топ-менеджеру стоит задуматься о формировании личного бренда.
Как создать бренд топ-менеджера? Начинать нужно с ценностей. С выявления ценностей руководителя и понимания его особенностей, которые он ценит в себе сам и которые в нем ценят подчиненные. Это, пожалуй, самая ответственная часть создания бренда руководителя, потому что это — фундамент. И потому, что до истинных ценностей босса нужно еще докопаться. Ведь человек может декларировать одно, а демонстрировать своим поведением совсем другое. Или топ-менеджер думает о себе одно, а те, кто его знают, думают о нем другое.

16.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА