Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Электричество вместо бензина

Электрокары — спасение от дороговизны бензина для служб доставки еды, такси и курьеров
В течение месяца работы во Львове «Ниссан» собрал армию сторонников. Люди вызвали именно это авто и готовы были ждать несколько часов, чтобы проехаться в электрокаре.
Константин Евтушенко
основатель компании SHOOTER

Для Украины электротакси — редкость, но во всем мире — это признанный тренд. Ведущие автоконцерны даже разработали специальные модели этих авто для таких городов, как Мадрид, Барселона, Лондон, Берлин. А мэрия Нью-Йорка планирует до 2020 года заменить одну треть таксопарка электромобилями.

Впервые в Украине электротакси вышло на маршрут в декабре прошлого года во Львове. Константин Евтушенко, основатель компании SHOOTER (проект в сфере популяризации электромобилей), предложил одной из местных служб такси взять электромобиль Nissan Leaf. Эта небольшая машина успешно вытесняет своих бензиновых родственников по всей Европе. «Мы хотели выяснить, что нужно, чтобы такая служба заработала и в Украине. В течение месяца работы во Львове «Ниссан» собрал армию сторонников среди пассажиров такси, — рассказывает Константин. — Люди вызвали именно это авто и готовы были ждать несколько часов, чтобы проехаться в электрокаре. Поэтому сомнений в том, что подобный вид транспорта будет востребованным, не осталось».

бензин

В конце января 2015-го SHOOTER предоставил различным службам такси еще четыре машины Renault Fluence, чтобы выяснить, где нужно установить зарядные станции на популярных маршрутах и какой должна быть плата за проезд.

Во всем мире государство предоставляет преференции при покупке электрокаров. Например, в Эстонии автовладельцу компенсируют до 50% стоимости электромобиля, в США — $7,5 тыс., во Франции — 7 тыс. евро, в Китае за легковушку — $10-18 тыс., за автобус — $82 тыс. Даже в России созданы благоприятные условия для развития рынка электромобилей: в 2014 году там отменили ввозную пошлину в размере 19%.

«Сегодня еще довольно трудно сказать, насколько поездка в электрокаре может быть дешевле, чем в обычной машине. Причина заключается в том, что цена электромобиля на 30-40% выше бензинового авто», — отмечает предприниматель.

 

Олег МАСЛОВ, директор Greenwheels.com.ua, которая поставляет электромобили, в частности для SHOOTER

«На данный момент существует экономический смысл импортировать электромобили с пробегом 150-250 км, тогда цена, например, Renault Fluence Z. E. или Nissan Leaf после растаможки составит от 23 до 35 тыс. евро. По нашим расчетам, себестоимость 100 км поездки будет составлять 7-10 грн, поэтому окупаемость приобретения электрокара для коммерческого использования (службы такси, доставки) составит 2,5-3 года.

Инфраструктура зарядных устройств в Украине понемногу развивается: имеем девять зарядных станций в Киеве. Это медленные зарядные станции, которые, в зависимости от марки электромобиля, заряжают батарею за 4-6 часов. Мы же планируем устанавливать за свой счет быстрые зарядные станции, где наши авто и электрокары других владельцев смогут зарядить батарею за 30 минут».

20.04.2015
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА