Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Электрокурьеры: Киев – Варшава

Бизнес на быстрой доставке товаров в Украине и Польше
Электрокурьеры: Киев – Варшава
Обязательным условием для службы доставки является наличие опытных диспетчеров, которые хорошо знают город, логистические потоки, умеют распределить курьеров по направлениям

Все мы, как потребители, сталкиваемся с проблемой неторопливой доставки из интернет-магазинов. Предприниматель Даниил Тонкопий, менее года назад, создал стартап DelFast, который в течение часа доставляет товары на электровелосипедах. Услуга оказалась востребованной в Украине и легко масштабируемой за границу. Сегодня DelFast успешно работает в Киеве и Варшаве и готов продавать франшизы партнерам.

Даниил Тонкопий – бизнесмен молодой, но опытный: у него почти 20 реализованных проектов в IT-отрасли, строительстве, недвижимости. Осознав, что существует проблема доставки товаров, он провел исследование среди крупных игроков рынка e-commerce, чтобы узнать, насколько логистика является для них проблемной. Коллеги из интернет-магазина «Розетка» и портала «Пром.юа» подтвердили: доставка для них – действительно самая большая головная боль, и довольно часто покупатели вынуждены ждать более двух суток. Тогда Тонкопий и предложил свое решение: быструю доставку по городу на электровелосипеде в течение часа.

«В Китае, Израиле и Британии электровелосипеды становятся все популярнее, рынок созрел для использования экологичного, но быстрого и недорогого транспорта. В Украине доставки электровелосипедами еще не было. Так же как в Польше, Венгрии и Франции. Мы решили занять эту перспективную нишу», – рассказывает Даниил.

ЭЛЕКТРО-КУРЬЕР_маленькая_2

Первой сложностью будущего стартапа DelFast стало отсутствие на украинском рынке нужных электровелосипедов: надежных, с достаточной дальностью пробега. Распространенные у нас китайские электророверы преодолевают без подзарядки всего 30-35 км, а этого для службы доставки мало. Выход оказался простым: самостоятельно производить нужные велосипеды. Так DelFast начала выпускать свои электровелосипеды, точнее, переделывать отечественные велосипеды Comanche, устанавливая на них электродвигатели. Укомплектовывают веломашины мощными аккумуляторами, позволяющими проехать без подзарядки 140 км.

На данный момент компания полностью обеспечила себя электровелосипедами и продолжает наращивать мощности. Одновременно строились и станции подзарядки. Хотя, при необходимости, курьер может воспользоваться имеющимися в Киеве и на заправках зарядными устройствами, станции DelFast предоставляют своим сотрудникам возможность спокойно отдохнуть, выпить кофе.

$290 тыс. инвестиций было привлечено DelFast на старте проекта

Предприниматель не скрывает, что на старте проекта они привлекли $40 тыс. инвестиций от «Спартак ИА» и $250 тыс. от «Империус Групп». Головную компанию оформили в Делавэре (США) для защиты прав инвестора. «Не секрет, что в Украине права инвесторов, особенно миноритарных, защищенные мало, – объясняет Даниил. – Поэтому много стартапов, ориентированных на глобальные рынки, регистрируются именно в этом американском городе».

В октябре 2014 года DelFast получила первый транш инвестиций, а уже в ноябре запустила первую доставку и получила первые деньги. По словам предпринимателя, на окупаемость вышли за месяц. «Я всегда устанавливаю срок для реализации своих проектов: 3-4 месяца от идеи до завершения и получения средств. Если уверен в успехе бизнес-идеи, медлить не стоит», – считает он.

Сегодня в Киеве работают пять станций DelFast. Реальное время доставки – от 45 до 60 минут. Клиенты компании – преимущественно интернет-магазины, всего их около 200. В другие города Украины, даже миллионники, стартаперы заходить не стремились, выбрав страны Европы как более прибыльное направление.

Язык по Киеву поведет

В компании DelFast работают 53 курьера, пять старших диспетчеров, по одному на станцию, два младших диспетчера, а также на каждой станции мастер-техник, кассир, продавцы, механики. Всего 65 человек.

140 км без подзарядки проезжают электровелосипеды службы DelFast

«Обязательным условием для службы доставки или транспортной компании является наличие опытных диспетчеров, которые хорошо знают город, логистические потоки, умеют распределить курьеров по направлениям и объединить доставки по одному маршруту, а в случае с доставкой электророверами – использовать возможности городского транспорта», – говорит Даниил. Например, если курьер везет товар с Петровки на Харьковский массив, ему нет смысла гнать велосипед через весь город – разумнее воспользоваться метро, добраться на нем до ближайшей станции DelFast, взять велосипед и ехать к клиенту.

Многие киевляне уже видели ребят на новеньких красных электророверах, которые даже внешне выгодно отличаются от обычных курьеров, передвигающихся на общественном транспорте или пешком.

Вес взят

Первая проблема, которая досаждала стартаперам и которую они успешно решили, – это малая продолжительность пробега электровелосипеда. Однако, установив мощный аккумулятор для увеличения пробега, предприниматели получили большой вес ровера – свыше 80 кг – фактически как мотоцикл. Это было неудобно и неэкономно. Поэтому начали совершенствовать модель, и уже последний образец электровелосипеда DelFast весит 33 кг.

ЭЛЕКТРО-КУРЬЕР_маленькая_3

Существует ограничение по весу товаров для перевозки электророверами – до 7 кг. То есть электрокурьер может привезти ноутбук, мелкую бытовую технику, целый ворох одежды или шесть коробок пиццы (кстати, DelFast успел запустить доставку для ресторанов, работает с eda.ua).

Польский rower

В августе 2015 года DelFast запустил доставку из интернет-магазинов в Варшаве. «Польский офис курирует украинец Андрей Бычковский, теперь мой партнер. У него в Польше свой бизнес по производству сувенирной продукции. Но развивать направление электровелосипедов предложил он сам, оценив высокую перспективность польского рынка e-commerce», – объясняет Тонкопий. Польский партнер сам регистрировал компанию, набирал продавцов, курьеров, диспетчеров, которые хорошо говорят по-польски.

В Польше объем рынка e-commerce в три раза больше, чем в Украине – $6 млрд в год. Поэтому чем больше товарооборот, тем больше доставок заказывают и тем выше прибыль транспортных служб

Уже есть польские клиенты – владельцы интернет-магазинов. Интересно, что для деловых переговоров с ними Тонкопию хватило знания английского: все друг друга понимали. Но потом, для продажи услуг, все равно нашли менеджеров, которые свободно общаются на польском языке, знают местные традиции и увлечены идеей экодоставки.

Уникальностью услуги электродоставки для Польши будет скорость ее выполнения при почти той же цене, что и традиционная доставка: 20 злотых (4 евро) против 15 злотых (3 евро) — для поляков это разница несущественная. Тонкопий отмечает оперативность и простоту создания компании в Польше: «Только в мае решили работать в Польше, а уже в июле зарегистрировали компанию, наняли людей. А в августе начали первые доставки», – говорит он.

ЭЛЕКТРО-КУРЬЕР_маленькая_1

Пока в Варшаве работает одна станция с 20 велосипедами, предприниматели изучают результаты их работы. «В Польше чаще оплачивают покупки картой, это удобно. Здесь выше платежеспособность населения и объем рынка e-commerce в три раза больше, чем в Украине: $6 млрд в год. Поэтому чем больше товарооборот, тем больше доставок заказывают и тем выше прибыль транспортных служб», – рассказывает бизнесмен.

Следующая цель Даниила Тонкопия – улицы Берлина, Мадрида, Рима, Парижа, Праги, Будапешта, Лиссабона и других городов, где должны появиться электровелосипеды с надписью DelFast. Сейчас продолжаются переговоры с потенциальными партнерами. Готов он поделиться бизнес-моделью и с предпринимателями из других регионов Украины на условиях франшизы.

Я всегда устанавливаю срок для реализации своих проектов: 3-4 месяца от идеи до получения средств

«Мы запускаем мобильное приложение, которое объединит все службы доставки в одном месте: DelFast, другие курьерские службы, обычных курьеров-студентов и такси. Если частное лицо нуждается в услуге быстрой курьерской доставки, например, чтобы передать документы или ключи, оно может при помощи мобильного приложения определить, какой курьер находятся близко, и передать через него свой заказ», — говорит Даниил.

Сотрудничество с «Киевстар»

Всем курьерам в Украине выдаем телефоны с корпоративными номерами «Киевстар» для связи с клиентами: они звонят, сообщают, что прибыли, уточняют адрес. Все пакеты только для звонков, причем выбираем тариф с возможностью звонить на номера всех операторов. Качеством связи довольны, в Киеве курьеры всегда в зоне покрытия. Мы не отправляем клиентам SMS: поскольку выполняем заказы быстро, нет необходимости информировать об этапах выполнения. Систему слежения за курьерами собираемся вводить при помощи мобильного приложения. Мы заинтересованы, чтобы у курьеров всегда был доступ к интернету.

3G-працюэ-як-блискавка_большая тарифы

18.09.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА