Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Ранее в «Киевстар Бизнес Дайджесте» был опубликован краткий обзор книги «Переломный момент» Малкольма Гладуелла. Книга посвящена социальным эпидемиям в сфере моды, преступности, поведении масс и т.д. Автор описывает социальные феномены, которые начинаются с накопления незначительных изменений. Вместе они приводят к переломному моменту — критической точке, с которой начинается развитие социальной эпидемии. Прекрасный пример социальной эпидемии – «эпидемия гриппа» в прошлом году. Правильный «посев» информации обеспечил массовую истерию, драки за марлевые повязки, штурмы аптек…

С первого взгляда не совсем понятно, каким образом данная тема может быть полезна топ-менеджменту. Тем не менее, любая средняя или крупная компания является сложным социальным организмом. При этом этот организм крайне противоречив. Один замечательный стратег и знаток социального поведения уже описал взаимодействие отдельных сотрудников внутри большинства украинских компаний. Звали стратега Иван Андреевич Крылов, а его басня «Лебедь, Щука и Рак» известна многим.

При наличии проработанной стратегии развития компании у нас встает вопрос – как «заразить» этой стратегией сотни, тысячи или десятки тысяч сотрудников? Как воплотить эту стратегию в жизнь коллективными усилиями? Как достичь точки кипения внутри организации, переломного момента в формировании социальной эпидемии на благо компании?
Главный враг любых нововведений, изменений и развития любой организации – инертность. Для того чтобы развиваться, любая организация должна изменяться, чтобы соответствовать запросам своих клиентов, отвечать на выпады конкурентов и внешней среды. Но каждый из нас является врагом изменений, так как все люди инертны по своей природе. Как только мы делаем что-то с успехом, мы запоминаем алгоритм и с большой неохотой потом меняем последовательность действий. В любой организации сотрудники приходят с прошлым багажом своего опыта и рецептами успеха. А новая корпоративная стратегия будет требовать изменения личных, профессиональных и управленческих действий, навыков и компетенций. Сотрудники отторгают нововведения, стремятся действовать «по старинке», а иногда и саботируют развитие. Это и есть корпоративная инерция, главный враг изменений и развития организаций.

Если интерпретировать книгу Гладуелла, то ее можно применить для борьбы с корпоративной инертностью и запуском «социальной эпидемии». Представьте себе вашу организацию в виде армии, которой нужно пойти единым строем в атаку. Если вы хотите поднять свою армию в атаку, приготовьтесь преодолеть 4 барьера:
Когнитивный барьер
Ресурсный барьер
Мотивационный барьер
Политический барьер

Если вам повезет, вы столкнетесь не со всеми 4 барьерами. Хотя чем крупнее организация, тем вероятнее возникновения всей великолепной четверки на вашем пути.

Когнитивный барьер или «Родина в опасности!»
Даже если ваша компания находится в критической ситуации, поверьте, большинство сотрудников даже не будет задумываться о том, что нужно что-то менять в своих действиях. В лучшем случае – начнут рассылать свои резюме. Есть незыблемое мнение о том, что выход из кризиса или внедрение новой стратегии – дело топ-менеджмента. А рядовому сотруднику ничего менять не нужно – он и так идеально делает свою работу. Это первая битва с корпоративной инертностью. Нужно заставить сотрудников пробудиться, осознать необходимость изменений. Беда в том, что сотрудников мало волнуют цифры EBITDA или ROE. Необходимо запустить наглядную информационную кампанию в стиле: «Так дальше жить нельзя!». Нужно объяснить вашим солдатам, что надо «сражаться за родину»!

Дайте сотрудникам послушать отзывы негодующих клиентов, продемонстрируйте наглядные сравнения с конкурентами, отправьте сотрудников штаб-квартиры «в поля»…

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА