Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Еще немного о бизнес-моделях

Эффективная бизнес-модель должна создавать конкурентное преимущество. Самый простой пример суперэффективной бизнес-модели — коррупция. Если у вашего конкурента таможенная пошлина 20%, а у вас 0% — вы непобедимы. Конечно, для страны наличие таких моделей — катастрофа, и именно поэтому малый и средний бизнес поддерживал Евромайдан.
Как сделать бизнес-модель конкурентоспособной? Превратить ее в международную. Это то домашнее задание, которое мы в Украине не сделали. Уже в 2009 году было понятно, что локальная бизнес-модель не работает. Если вы в Украине занимаете деньги, в Украине нанимаете сотрудников, в Украине храните свои деньги и в Украине же производите продукт — вам скоро придет конец. Если ваша компания выходит на национальный уровень, она должна сделать свой бизнес международным. Где производить продукт? Там, где это дешево — в Китае и Индии. Где брать деньги? Там, где их много — на Западе. Где хранить нематериальные активы? В Лондоне, потому что там самая лучшая защита частной собственности.
Сегодня отличные условия для ведения бизнеса предлагают страны Балтии. Это страны с маленькими рынками, где можно работать, потому что там созданы все условия для этого, но продавать нужно за их пределами. Украина никогда не создаст таких условий, поскольку у нас большой рынок. Нужно быть патриотом Украины, но стоит понимать, что локальные бизнес-модели не выживают.
Монополисты по призванию
Компаниям нужно стремиться строить монополии. С точки зрения маркетинга есть три типа монополий.
Операционная. Она предполагает, что каждый шаг, который делает компания, обходится ей дешевле, чем конкурентам. То есть в этом случае компания конкурирует затратами. Для такого бизнеса первостепенное значение имеют технологии. Это стандартизированный бизнес, продающий стандартный набор товаров по доступной цене, предполагающий высокие обороты и массовые рынки. Примеры таких компаний — АТБ, IKEA, Toyota.
Клиентоориентированная. Задача компании — быть ближе к клиенту. Сегментировать рынок, инвестировать в ценность продукта таким образом, чтобы потребитель был готов заплатить за него больше, и зарабатывать на марже. У компаний, выбирающих такую стратегию, меньше клиентов в количественном выражении и есть возможность (и необходимость) глубже наладить контакт с каждым из них. Также они дают клиенту выбор, становятся гибкими и часто адаптируют продукт под него. Примеры — «Клиника Заблоцкого», Brocard, Le Silpo, дорогие отели типа Marriott.
Инновационная. Может быть реализована, если у компании есть инновационный продукт-лидер, у которого нет аналогов. В такой модели клиенты вторичны, важны сотрудники. Примеры — заведения !Fest Андрея Худо, светильники LTU (Украина), Apple, Nike.
Конкуренция — это краеугольный камень. Если вы достаточно долго на рынке и при этом не входите в тройку-пятерку лучших игроков, значит что-то не то: нужно менять или рынок, или бизнес.

19.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ