Еще один мир в твоем кармане – браузер дополненной реальности SIMO AR

За дополненной реальностью будущее и это ни для кого не секрет. Технологии AR смело врываются в наши смартфоны и меняют привычный взгляд на мир. Этим умело воспользовались Александр, Антон и Маричка Величко. Ребята делятся историей развития, становление и перспективами SIMO AR.

Начнем сначала: в 2014 году Саше и Маричке Величко пришлось переехать из  Донецка в Киев. Несмотря на то, что здесь уже 10 лет жил и работал старший из братьев — Антон Величко, ребята все равно потратили немало времени на то, чтобы адаптироваться к другому городу. Надо было как-то строить жизнь заново, поэтому в марте 2015 года было принято судьбоносное решение: за чашкой чая на кухне пришли к выводу, что пора начать свое дело, а будущее  за дополненной реальностью. В это время на украинском рынке  уже начали появляться раскраски и тетради с использованием Augmented reality (AR), но широкого распространения технология еще не получила.

После недели бессонных ночей Антон Величко – главный архитектор приложения SIMO AR, сделал первую демо-версию. Она была настолько сырой, что загрузить ее можно было только с помощью Google Drive. Первую версию на телефоне, нужно было навести камеру смартфона на афишу, там в альфа-канале появлялась мультяшная девочка, которая танцевала. Маричка признается, что раньше ей такое показалось бы настоящей магией. Когда ребята показали наработки своим друзьям и увидели их большие и удивленные глаза, то убедились в том, что выбрали правильное направление, и начали искать IT-специалистов для реализации идеи. Оказалось, что найти нужных людей – не так сложно, как кажется: многие друзья -одногруппники семьи, которые работали в IT-сфере, из-за событий на востоке Украины также переехали в Киев, и были готовы присоединиться к новому проекту. Над SIMO AR, кроме семьи Величко, сейчас работает backend-разработчик Водотыка Сергей, java developer, ionic разработчик Дмитрий Косяк и дизайнер — Вадим Балановский.

“Сила команды в том, что все мы пришли из разных областей и отлично дополняем друг друга, как пазл.  Антон Величко — это “мозг стартапа”, он IT-специалист с многолетним опытом работы в международных компаниях. Саша Величко — директор нашей компании, он отвечает за коммуникации и продажи. А я бывший журналист, поэтому занимаюсь продвижением решения. Круто, что мы собрали таких людей, способных за пару дней решить ​​проблему, которую в крупных компаниях решали бы месяцами.

Мне кажется, что самое главное в команде  это поддержка и взаимопонимание. Важно не акцентировать внимание на ошибках, а поощрять результаты и отмечать прогресс”,  комментирует Маричка Величко.

Название проекта появилось не сразу, но, в очередной раз обсуждая идею приложения, семья все же пришла к одному решению: лого должно быть в виде глаза в фокусе камеры, а название  SIMO AR, что звучит как «see more» (увидеть больше).

Еще в 2015 году команда понимала, что хочет создать полезное приложение, в котором дополненная реальность не просто бы развлекала, но и делала жизнь проще. Поэтому с самого начала SIMO AR создавалось, как инструмент для маркетинга, с помощью которого можно размещать рекламу, продавать билеты, искать и покупать товары, используя камеру смартфона.   

Первый MVP продукта имел ограниченные возможности: он работал только на Android-платформе и воспроизводил исключительно видео. Но даже такой функционал дал возможность SIMO AR начать работать с сетью кинотеатров. Для них команда сделала несколько афиш с дополненной реальностью: при наведении телефона на афишу, можно было увидеть трейлер фильма  и купить билет.

Чуть позже команда выпустила версию приложения и для IOS, и для Android-платформ с большими возможностями. Кроссплатформенную программу команда разрабатывала с помощью Unity, поэтому обновленное приложение SIMO дополняло изображения не только видеороликами, но и HTML-контентом, к примеру, мини-играми.

В прошлом году семья Величко специально к началу Одесского международного кинофестиваля выпустила новый релиз приложения, благодаря которому посетители могли оживить некоторые страницы фестивального журнала и получить push-уведомления о времени и месте проведения мероприятий.

Сейчас приложение SIMO AR способно воспроизводить контент любой сложности, даже 3D. Расширить возможности помогают облачные технологии.

“Сейчас появляется все больше стартапов, которые экспериментируют с AR, поэтому мы понимаем, что стоять на месте нельзя. Мы хотим стать №1 на рынке Украины по разработке технологии дополненной реальности, а после  начать масштабировать продукты на рынки Европы и США”,  делится планами Александр Величко.

Один из способов добиться поставленных целей для SIMO AR – участие в Телеком-акселераторе 2.0 Radar Tech и потенциальное сотрудничество с Киевстар. В акселераторе команда работает над возможностью интегрироваться с новой интернет-платформой VEON, чтобы пользователи могли покупать, искать товары и заказывать билеты с помощью дополненной реальности. Также команда ищет пути, как интегрироваться с приложением Kyivstar Reality.

О дальнейшем развитии и возможных путях взаимодействия SIMO AR и Киевстар следите на странице Radar Tech и не забывайте, что 4 октября пройдет Demo Day, где станет известно, кто из стартапов действительно сможет запустить совместные проекты с телеком-оператором.

16.08.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА