Гаджет для четвероногих

Гаджет для четвероногих
Популярно

Желание помочь домашнему любимцу проще переносить разлуку с хозяином трансформировалось в бизнес, который за 1,5 года принес владельцам Petcube $2,5 млн.

  • Petcube – устройство, которое помогает владельцам домашних животных через смартфон наблюдать за своими любимцами и даже играть с ними на расстоянии с помощью лазера.

Разработали и вывели на рынок инновационный и стильный девайс трое молодых украинцев – Александр Нескин, Андрей Клен и Ярослав Ажнюк. Основанная ими компания стала одним из самых успешных украинских стартапов. На Kickstarter, платформе для краудфандинга, их проект собрал $250 тыс., получив почти половину суммы только в первую неделю кампании.

Подарок любимцу

Идея Petcube родилась у Александра Нескина три года назад. Он переехал в другую квартиру и вынужден был подолгу оставлять своего пса Рокки без присмотра. Оставаясь один дома, Рокки своим лаем не давал жизни соседям. Поэтому Александр сконструировал нечто вроде интерактивной игрушки для любимца, которая позже стала прототипом гаджета. «Чтобы отвлечь щенка от «хулиганства», я создал робота: подключил к плате Arduino два сервомотора, веб-камеру и лазерную указку. Так родилась идея устройства, позволяющего удаленно следить за домашними животными и играть с ними, а также делиться доступом к гаджету со своими друзьями», – рассказывает Александр.
Полезный прибор для домашнего пользования вдруг превратился в перспективную бизнес-идею, когда кто-то на вечеринке предложил трем друзьям объединиться и провести общее дело. Теперь Александр Нескин – технический директор Petcube, Ярослав Ажнюк – CEO, Андрей Клен – креативный директор, а сама компания вышла на глобальный рынок, удачно распродав в рождественские праздники первую партию своих камер. Сейчас в Petcube работает более 30 человек и у нее появились представительства в Сан-Франциско и Шэньчжэне.

IMG_0038
Petcube – это небольшой алюминиевый куб весом в 589 г, в который встроены широкоугольная камера, динамик, микрофон и лазерная указка. Кроме этого, гаджет подключается к Wi-Fi, позволяя хозяину, независимо от места его нахождения, проверить, что делает его четвероногий любимец. Управлять Petcube можно со смартфона через мобильное приложение для IOS и Android. Видео и фото с играми животных можно сразу опубликовать в интернете. Стоит такая разработка почти 6 тыс. грн. На Amazon она дешевле – $200.

Сложности разработки

На старте ребята вложили в проект $40 тыс. собственных денег. Ярослав рассказывает, что за первый год работы он потратил все свои сбережения. В Шэньчжэне проект получил $70 тыс. ангельских инвестиций от нескольких человек. Кроме того, благодаря участию в акселераторе Haxlr8r, венчурный фонд SOSventures, «дочкой» которого он является, инвестировал в Petcube. Также в проект вложил деньги бизнес-ангел Семен Дукач, глава бостонского отделения Techstars. На большие инвестиции разработчики гаджета не шли, так как хотели сохранить максимум контроля в компании до выхода на Kickstarter, рассчитывая, что успешная краудфандинговая кампания поднимет инвестиционную привлекательность Petcube.
До краудфандинговой кампании планировалось разработать прибор за 2-3 месяца, но на доделки и тестирования ушло почти 14. Проблема заключалась в том, что нужно было понять, как производить Petcube, а опыта разработки физических устройств у команды не было. У Андрея Клена гуманитарное образование. У Ярослава и Александра – компьютерное, но они раньше разрабатывали софт, а не занимались инженерией.
В итоге в марте 2013-го ребята получили патент в США. В мае, еще из Киева, самостоятельно подняли большую волну пиара в американских СМИ. Сработала классическая технология: журналисты хотели иметь захватывающую историю, а Petcube готовы были интересно рассказать о своем изобретении.
После долгого процесса выбора производителя – рассматривались и украинские компании – Petcube решили собирать в китайском Шэньчжэне, который является столицей мировой электроники. «Там производится большинство всех электронных девайсов, которые мы держим в руках, и производить гаджеты в Китае дешевле чем в Украине, поэтому выбор пал на него», – рассказывает Ярослав Ажнюк.

IMG_0039
В феврале Petcube поднял очередной раунд инвестиций в размере $2,6 млн. Инвесторами стали Y Combinator, Almaz Capital и AVentures Capital, которые ранее вложили в стартап $1,1 млн. Суммарно на счету украинского стартапа $3,8 млн венчурных денег.

Большое будущее

Чуть более чем за полтора года работы Petсube продал 20 тыс. своих гаджетов на $2,5 млн. Реализовывают украинское изобретение в 400 магазинах, включая Nordstrom, Best Buy и Brookstone, причем почти половина продаж приходится на розницу. «Продажи растут и по онлайн-, и по офлайн-каналам. В офлайн вышли в октябре, с тех пор продаемся на более чем 400 физических локациях», – рассказывает СЕО Petcube Ярослав Ажнюк.
В этом году Petcube запускает новый сервис – Petcube Protect – с моделью по подписке. Это нечто вроде домашней системы видеонаблюдения, которая позволит владельцам камер Petcube быть спокойными не только за своих животных, но также за безопасность в доме. А не так давно компания повторно вышла на Kickstarter с новой моделью гаджета для четвероногих.
О популярности проекта на Западе свидетельствует еще один факт. Petcube сумел стать партнером известнейшей американской кинокомпании Universal Studios Entertainment. Теперь продукт Petcube появится в промоматериалах нового мультика студии — «Тайная жизнь домашних животных», а мультик будут рекламировать на сайте Petcube.

27.09.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА