Газели или качели?

Продолжая наш разговор, сегодня мне бы хотелось остановиться на стратегии. С тем, что она нужна, думаю, все согласятся, но вот как ее сделать работающей и на какой период планировать вот это уже более интересно.
Опять же вернусь к YPO (http://www.ypo.org/), через образовательный тренинг этой организации я узнал о «газелях». С тех пор в своей работе использую именно эту методику, т.к. она импонирует мне своей простотой и очевидностью. Для того чтобы понять, что такое «газели» нужно осознать простую мантру.

Я не агитирую использовать именно эту систему, но давайте посмотрим небольшое незатейливое видео, чтобы понять, почему «газели» могут быть вам полезны.
Как видите нужно знать, куда бежать, чтобы не разбить лоб и не погубить свою компанию. Эта система используется для стратегического планирования в быстро растущих компаниях. Автором методики стал Верн Харниш (США). Отличительными чертами являются простота, визуальность и скорость внедрения, что особенно ценно лично для меня и, как мне кажется, для быстро меняющегося украинского рынка. Партнёрами либо клиентами «газелей» являются такие компании как: Microsoft, Cisco, YPO (YoungPresidentsOrganization), GE, Dell и PlatinumBank.
Более детально об этом подходе к стратегии вы сможете прочитать на официальном сайте http://www.gazelles.com/, но я бы хотел остановиться на 5 основных компонентах.

Я не буду вести долгие нотации о важности ценностей, это простая и очевидная вещь. Ваши сотрудники и ваша компания должны понимать «что такое хорошо, что такое плохо». Именно через простые «делать/не делать» ваши сотрудники будут знать, где они работают и что поощряется в компании. Не будут возникать повторяющиеся вопросы, что сделает работу более эффективной.
Мечта должна быть обязательно ВОЛОСАТОЙ И НАХАЛЬНОЙ. :) Вам должно быть трудно, но возможно дотянуться к ней.
Не распыляйтесь — 5 целей, обязательно с хозяином, вполне достаточно. Кстати, в нашем банке мы определили хозяина не только каждой цели, но и ценности, что позволило визуализировать наши желания.
Каждая компания для себя выбирает свой путь, адаптируя различные зарубежные и украинские наработки. Но, в конечном счете, все сходится к газелям или качелям. Не позволяйте ветру перемен хаотически раскачивать вашу компанию, как качели. Управляйте компанией, собой и своим временем…
Буду рад услышать ваши мнения о системе «газели» и продолжить дискуссию.

01.07.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА