Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Жадность – это правильно?

«Жадность, я не нашел лучшего слова, это хорошо. Жадность — это правильно. Жадность окупается. Жадность очищает и дает свободу. Это сама суть эволюционирующего духа. Жадность, в чем бы она не проявлялась — в поисках славы, любви, в стремлении разбогатеть, всегда способствовала развитию человечества…».
Так в конце 20-го века говорил герой Майкла Дугласа в фильме «Wall Street» Гордон Гекко. В мире бизнеса за это время мало что изменилось — он жесток и рационален. Стремление владеть чем-либо и удовлетворять непомерные, ненасытные желания дают свои ростки. Жадность имеет также другой оттенок в толковании — скупость (как неуместная бережливость и корыстолюбие, отказ себе или другим в необходимом).
Наблюдая за многими украинскими компаниями, и в особенности группами компаний или холдингами, складывается впечатление, что внутренняя борьба жадности со скупостью не только мешает развиваться, но и исключает какие-либо варианты дальнейшего их успешного существования. Особенно критичными становятся ситуации, когда все делается наоборот — когда надо быть бережливыми, компании ведут себя щедро, а когда надо быть щедрыми — экономят на элементарных вещах.
История многих украинских компаний, которых переполняет огромное желание прославиться, получить «шаровые» деньги и «быть в тренде», которые сделали IPO и стали публичными, говорит о том, что далеко не все собственники компаний осознали последствия этого страстного желания. Быть публичной компанией стоит достаточно больших денег (ежегодный аудит, встречи с инвесторами, совет директоров и т.д.). Расчетливыми и экономными необходимо быть до момента выхода на биржу, далее жизнь компании будет протекать по заданным правилам, которые не допускают отклонений и погрешностей, а уж тем более нарушений. С другой стороны, совершая рывок и выходя на биржу, многие компании вкладывают именно в этот рывок все свои усилия, при этом забывая, что как раз жадность нужно проявлять по отношению к будущему результату на рынке. Ведь компания обязана показать не только себе, но и инвесторам отличные результаты роста и через год, и через 2 и даже спустя 10 лет. Жадность может проявляться и в отношении к конкурентам — желание владеть большей долей рынка, жадность к новым знаниям и технологиям — желание закрепить за собой статус компании-инноватора.
Экономными, иногда даже скупыми, надо быть по отношению к тем структурам, которые строят Компании — открывают центральные офисы с 10 позициями с гордой приставкой «Директор» (в лучшем случае) или «Вице-президент», дублируют структуры продаж — «зачем нам непрямые продажи с дистрибьюторами?! Мы еще создадим СВОИ ФИЛИАЛЫ в тех же городах, а еще и логистику свою будем считать супербизнесом, который обязан приносить деньги». Где Ваша жадность? Вам не жалко столько денег выбрасывать на ветер? Миллионы, которые в результате не влияют на вкусы потребителя и его лояльное поведение при выборе продуктов/услуг Вашей компании. Нет, это вовсе не значит, что весь бюджет необходимо потратить на маркетинг. Это значит, что стоимость структуры административного аппарата для компании не может быть больше, чем добавленная стоимость. Иначе мы будем иметь нулевой результат, и это в оптимистическом сценарии. Именно в стремлениях компании получить лучший результат наиболее оптимальным путем и есть место для жадности!

08.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА