Жизнь по Уставу или анархия?

Заниматься своим бизнесом — дело не из легких. У каждого свой индивидуальный подход: одним бизнесменам свойственна предпринимательская жилка и их головы переполняют идеи, другие же ведут более пассивную деятельность — ходят и вынашивают идею для бизнеса годами. Встречаются также случаи, когда радость первых побед перерастает в панику — отсутствие стратегии и понимания как всем приобретенным хозяйством управлять, а бывает вовсе наоборот — структурированный подход на каждом из этапов, каждый шаг расписан в мельчайших подробностях, прям как в армии — жизнь по уставу.

Ни для кого не является секретом тот факт, что управляемость компании напрямую связана с объемом (операций, данных, участников и т.д.) и инструментами, которые есть в распоряжении участников (сами люди, машины, правила).

Излагая вышеуказанное красивым бизнес языком, мы бы сказали, что для структур записи и систематизации деятельности компании нужны политики, процедуры, инструкции. И от этого перечня многим свободным и демократичным директорам и собственникам, которым неприемлема жизнь по уставу, становится плохо! Да, даже очень плохо.

Очень понятны чувства! Таков по сути своей человек — свободолюбив. Мы не любим жить по правилам, нам кажется, что мы сразу станем бюрократами. И это вполне может произойти, если не разобраться в сути и не найти баланс.

Политики, процедуры, инструкции — это правила, которые должен соблюдать каждый из сотрудников, дабы работа выполнялась четко и осознанно. Дорогие собственники, когда Вы подписываете политику, Вы прежде всего думаете о людях, а не о своих эмоциях! Не стоит также забывать об основном принципе внутреннего контроля «Tone at the top» — Вам необходимо подавать пример в соблюдении политик, которые Вы подписали.

Людям нужны правила, т.к. правила вносят ясность и задают направление, что в свою очередь экономит время и эмоции, потраченные на споры и поиск своей правды.

Особо острая необходимость в правилах возникает тогда, когда персонала уже так много, что теряется связь друг с другом, когда отсутствует возможность устно рассказать каждому исполнителю, что он должен делать на своем рабочем месте, когда необходимо контролировать ситуацию одновременно в разных местах (городах).

В больших компаниях без правил наступает анархия!

Что же делать, какие шаги необходимо предпринимать, чтобы не быть бюрократами? Поговорим об этом в следующей публикации.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА