Готов ли я быть блоггером?

Сегодня я прочитала статью с удивительной статистикой. Более 50% блоггеров забрасывают свой блог (или писательство) в первые 2-3 месяца. В США до конца 2011 года будет 34 миллиона блогов, но жестокая статистика приведет к тому, что половина из них просто перестанет существовать.

Что происходит с блоггерами?
Одна известная западная блоггер(ша?) назвала это «синдромом принцессы». Блоггеры хотят, чтобы каждый их пост был идеален, чтобы он был красив, привлекал аудиторию и комментарии (причем, только позитивные) и получал перепосты на других ресурсах.
Но мы же прекрасно понимаем, что если мы будем доводить каждую статью до совершенства, мы сможем публиковать 2-3 статьи в год. Блог – это благодатная платформа, чтобы делать ошибки, ведь Вас не выгонят с работы за мнение, отличающееся от редакционного. Я не говорю здесь о грамматике, слава богу, сейчас есть проверка текста в MS Word, и, в случае «Киевстар Бизнес» Дайджест, еще есть и корректоры. :)
Как бороться с «синдромом принцессы»?

Пишите то, что вы чувствуете. Блог – это Ваше я, здесь нормально проявлять себя как личность, высказывать мнение (пусть и неправильное), возмущаться или пропагандировать. Главное, чтобы все это было искренне и шло от сердца.

Учтите «эффект рупора». Это уже мой термин. Надо понимать, что даже если комментариев мало или их нет, то это необязательно значит, что Вас не читают или Ваши мысли не ценны. Часто происходит как раз наоборот – читатели увидели, покивали головой, мысленно с Вами согласились и пошли работать. Комментарии появляются тогда, когда:
Вы задали вопрос;
Читатель не согласен с Вашей позицией;
У читателя есть хорошие примеры к Вашим постулатам;
Он опробовал Ваши рекомендации и хочет поделиться впечатлениями.
Возьмите чуть больше времени. Настойчивость, упорство и непоколебимость – залог успеха блоггера. Это не значит, что не стоит интересоваться мнением публики и корректировать тематику соответственно их интересов. Но только Вы знаете долгосрочную стратегию блога и можете понять, как он будет развиваться в будущем. Дайте себе срок в 6 месяцев и посмотрите, что произойдет.

Перечитывайте статью один раз. При перечитке важно отловить ошибки или непонятные моменты и убедиться, что мысли и предположения логичны. Но не пытайтесь сделать из этого академическую статью, где стилистика и доказательства выхолощены и подкреплены исследованиями. Мы все еще должны слышать Ваш голос!

Дайте статье «отстояться» 24 часа. Если такая возможность есть – не публикуйте сразу же, отложите статью на день. Перед публикацией еще раз быстро пробегитесь глазами по ней: есть ли что-то, что можно убрать? Есть ли что-то, что еще хочется добавить? И жмите кнопку «разместить» или «отослать».

01.04.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА