Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Handmade-электроавто

Как хобби стало бизнесом, востребованным в Европе
Handmade-электроавто
Подписание соглашения между Украиной и ЕС предусматривает полный запрет к 2050 году использования автомобильного транспорта на таких видах топлива, как бензин, дизельное топливо и других видах углеводородного топлива

Владелец компании «Электромобили» Александр Туз (бывший директор завода «Титан», академик Национальной академии наук Украины) – лицо известное. Именно он в 2007 году завез в Украину первый электромобиль и на собственном примере доказывал преимущества электропривода над двигателем внутреннего сгорания (далее – ДВС). Был одним из вдохновителей движения «Украинский народный электромобиль» и вместе с единомышленниками много сделал для признания электромобилей в Украине. Он первым познакомил украинцев с автомобилем Tesla, но делал бизнес не столько на дилерстве, сколько на переоборудовании автомобилей с ДВС под электропривод.

В 2006 году Александр Туз пришел работать инженером по эксплуатации электромобилей на завод нестандартной техники «Титан», который изготавливал прицепы для автомобилей и лодки. Впоследствии возглавил отдел продаж, дорос до директора завода.

Одним из направлений деятельности предприятия было переоборудование автомобилей под электродвигатель: производство, тестирование, отладка механизмов.

131 млрд грн ежегодно «вымывается» из украинской экономики в оплату за импортные нефтепродукты, по оценкам Александра Туза. Использование электромобилей в Украине постепенно уменьшит зависимость от импортных углеводородов

Развитие электромобилей в мире останавливала дороговизна батарей, но за прошедшие десятилетия их стоимость упала с $28 тыс. до $2 тыс. (по оценкам Александра Туза).

В 2008 году электрическая батарея стоила около $22 тыс., поэтому ставить их на дешевые отечественные машины было экономически нецелесообразно. Однако для старинных коллекционных авто электропривод был спасением и давал возможность вернуть их к активной жизни. Предприниматели находили нужный кузов, реставрировали его, выбрасывали старую ходовую часть вместе с двигателем внутреннего сгорания и ставили электробатареи. Одними из наиболее популярных были кузова Porsche 550 Spyder 1963 года и Jaguar E-type 1967-го. Выходила коллекционная игрушка для богатого человека.

Компания «Электромобили» за семь лет переделала около сотни спортивных и ретроавто. Но сейчас старая элита коллекционеров исчезла, а новая до таких прихотей еще не доросла.

3

Однако мода на переделанные под электродвигатель исторические автомобили, которые называют ecomobile hand-made, пришла в Европу. Когда Александр со своими ретроавтомобилями отправлялся на международные профильные выставки, к нему часто обращались с вопросами об их услугах. Или сами находили их через сайт. Поэтому даже рекламы фирме «Электромобили» не понадобилось.

Сделав десятки автомобилей для европейских коллекционеров, решили зарегистрировать фирму в Германии. Теперь компания производит электрокары с историческими кузовами в Европе, где спрос постоянно растет, ведь клиенты там платежеспособные. По данным эксперта, только в Великобритании лицензии на переработку старых авто в экологические получили 600 фирм. В Германии в этой отрасли работают более 30 компаний. И большой конкуренции между ними нет, говорит Туз.

С 2012 года компания Tesla прекратила прием заказов на электромобили, поскольку имеет их на три года вперед. Молодая американская компания Faraday Future вложила $1 млрд в строительство в США завода по сборке электрокаров. Серийное производство электромобилей, способных преодолевать большие расстояния, должно начаться в 2017 году

К тому же в Германии существует культ ретроавто: состоятельные немцы имеют по несколько автомобилей, но им приятно видеть в гараже хорошую старинную модель, которая напоминает им молодые годы. Для понимания, насколько немецкий рынок более перспективен для работы в автосфере, Александр приводит количественные объемы автомобильного транспорта. Каждый год немцы покупают 2-3 млн авто. В Украине до кризиса ежегодно покупали почти 800 тыс. автомобилей, на данный момент – 20 тыс. Что уж говорить о дорогих коллекционных моделях, которые рядовым украинцам не по карману.

Кстати, электромобиль для европейца – не роскошь. К примеру, в Мюнхене взять в кредит легендарное авто Tesla можно всего за 480 евро в месяц. Это доступно даже при средних местных зарплатах. Поэтому в Германии за переоборудование автомобиля под электродвигатель охотно платят 25 тыс. евро. В Украине мало найдется желающих заказать эту услугу за 12 тыс. евро. Поэтому, по мнению Александра Туза, в Украине бизнес на переоборудовании или реставрации коллекционных ретроавтомобилей, не говоря уже о переделке «Таврий» и «Ланосов», в ближайшее время вряд ли будет иметь смысл. Однако в Европе спрос пока превышает предложение.

19.02.2016
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА