Цель media relations (MR) — обеспечить максимально возможное положительное освещение в СМИ без оплаты за прямую рекламу. О некоторых тонкостях этой работы мы поговорим ниже.
Когда я начинала работать в PR, мы работали в основном с печатной прессой. Сейчас же около 70% всего информационного поля составляет интернет и социальные медиа. Нельзя не считаться с тем, что каждая пятый веб-ресурс, который пользователи посещали в 2012 году, был страницей Facebook.
Доля печатных СМИ в медиамиксе существенно уменьшается, мы все чаще и чаще работаем с такими каналами коммуникации, как интернет, ТВ и радио.
Функции MediaRelations-менеджера можно образно сравнить с игольным ушком. Именно MR-менеджеры определяют, какую информацию компании стоит транслировать вовне, какую — нет, какие темы она будет комментировать, а какие — не будет.
MR-менеджер принимает непосредственное участие в разработке и воплощении коммуникационной стратегии компании, составляет план и управляет информационным потоком.
Если ранее в теории Public Relations фигурировало понятие «контроль информационного потока», то в век интернет-технологий и виртуального общения, скорее, стоит заменить «контроль» на «управление». Мы не в состоянии контролировать то количество информации, которое генерируется ежечасно, но у нас есть шанс управлять этим потоком.
PR рисует образ организации в глазах внешних аудиторий, и менеджер по связям со СМИ в этом процессе создания играет роль первого плана.
Если искать аналогии среди других профессий, то задачи PR-профессионала сродни задачам стилиста: подчеркнуть сильные стороны, сгладить недостатки, заострить внимание на индивидуальности и харизме. При этом мы не пытаемся «лепить» новое лицо — если есть какая-то ложь или фальшь, она рано или поздно выйдет наружу. PR может приукрасить, но не врать, и это принципиально важно.

07.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА