Игрушки для детей 30+

Ugears: українські 3D-пазли підкорюють світ
Игрушки для детей 30+
Єднання родини, дорослих із дітьми, робота над спільною цікавою справою, якою може бути збирання моделі, – важлива ідея для компанії Ugears
Популярно

Механических моделей для самостоятельного собирания очень мало в мире и не было в Украине, пока не появился стартап Ugears. Автору изобретения Денису Охрименко удалось найти новую нишу между пластиковыми конструкторами и деревянными пазлами. Модели Ugears востребованны не только на украинском, но и на европейском рынке. Заинтересовались ими также дистрибьюторы из Азии и США, поэтому бизнес быстро растет, чтобы удовлетворять возросший спрос.

Несколько лет назад соучредитель проекта Денис Охрименко искал идею для бизнеса. Образование у него экономическое, работал журналистом, увлекался дизайном и техникой. «Хотелось сделать механический конструктор, который бы двигался. Без использования уникального оборудования и из доступных материалов», – вспоминает он. За основу взял модели механических часов, популярных в Британии и Японии. Первую мини-мастерскую Денис устроил на собственном балконе. Сам рисовал эскизы, экспериментировал с материалами и способами соединения, на чужом оборудовании вырезал детали и собирал модели.

2

Так прошло несколько лет, Охрименко много раз бросал это дело и возвращался к нему снова. Пытался мастерить из картона – но детали быстро портились и были неудобными при собирании. Хотел выливать части из пластика – однако такой вариант требовал наличия 60-300 уникальных пресс-форм для каждой модели. В итоге он остановился на фанере, детали из которой удобно вырезать на лазерном станке. К тому же этот материал прочный, экологичный и красивый.

Получились не 3D-пазлы, как иногда называют Ugears, а подвижные механические модели. Коллекция состоит из 12 моделей, среди которых пневматический двигатель, таймер, трамвай, трактор, силомер, сейф, комбайн – и все они двигаются! «Мы сделали механику большой и доступной для наблюдения. Людям нравится смотреть, как работают механизмы, крутятся шестерни. Деревянные часы идут, трактор едет – все так магически», – рассказывает предприниматель.

Слабым местом была прочность крепления частей. Пришлось поломать голову, в результате Денис Охрименко создал совершенно новую систему соединения деталей, которую впоследствии компания запатентовала.

$60 тыс. – инвестиции в бизнес

Первым инвестором проекта был Геннадий Шестак – директор издательства «Эгмонт Украина». Нашли помещение, приобрели станки (сейчас их 13). Теперь в компании работают почти 40 человек (вместе с сотрудниками на аутсорсинге). Всего в создание бизнеса инвестировали около $60 тыс.

Компании всего полтора года, а ее оборот достигает 1 млн грн в месяц. Ежемесячно изготавливают от 6 до 15 тыс. моделей. И пока объемы производства не успевают удовлетворять все потребности.

Первые продажи

5

Осенью 2014 года предприниматель предложил первые модели торговцам на Андреевском спуске, но те отказались выставлять их на своих прилавках. «Тогда я сам стал на свободном месте и за 40 минут продал несколько образцов. Это показало, что спрос будет», – вспоминает Денис.

Продажу через интернет-магазины сувениров и игрушек начали накануне 2015 года. Курьеры забирали модели прямо из дома Дениса. Один магазин мог принимать до 5 штук в месяц. «Впоследствии мы сами сделали 10 витрин, поставили в офлайн-магазинах. Модели видны на стеллаже, одновременно транслируется видео, как их собирать, – рассказывает Охрименко. – Людей часто поражает, что хорошая деревянная вещица еще и движется».

По словам бизнесмена, именно такие витрины дают 40% продаж. Ugears участвовали в выставках Made in Ukraine в Одессе и Киеве. В Одессе модели захотели продавать «Дом игрушек», «Эпик», «Фуршет». Дистрибьюторов не искали, они сами обращались, заинтересовавшись новым перспективным продуктом.

Ugears продаются в 300 онлайн- и офлайн-магазинах Украины, среди них почти сотня – крупные ритейлеры. Также модели реализуют в интернет-маркетах Чехии, Германии, Нидерландов, Словакии, России, Франции и Британии

Продвижение за границу

За три года развития проекта в рекламу инвестировали немного, около $2 тыс. Это была интернет-реклама, страницы в соцсетях. Лучше всего сработала на продвижение моделей Ugears краудфандинговая кампания на платформе Kickstarter: собрали предварительных заказов на $446 тыс., что позволило пробиться в топ. Прокатилась волна публикаций, привлекая внимание дистрибьюторов.

«От предложений не было отбоя. Первые зарубежные заказы пришли от украинцев, живущих за рубежом. На нас вышел немецкий бизнесмен, который целенаправленно искал в Украине производства, которые могли бы удивить европейцев. Ведь в Украине мало таких производств, в основном перепродажа. У нас не хенд-мейд, а массовое производство», – говорит Денис.

6-15 тыс. моделей производит Ugears ежемесячно

Иногда поступают 1-2 предложения в день от дистрибьюторов из Индии, Китая, Тайваня, Кореи, Японии. Больше всего заинтересовались механическими игрушками в Северной Европе – в Нидерландах и Швеции. Однако не всем предложениям рады предприниматели. «Мы присматриваемся: кто имеет опыт продаж, а кто в продажах любитель, поэтому не стоит с ним связываться. Ищем людей, которые могут приобрести сразу 600 и более штук и умеют работать с розницей», – рассказывает Охрименко.

За рубежом конструкторы стоят от $15 до $45, в Украине – в среднем 300 грн. Например, трактор там продают за $22-35, у нас – 240 грн. Были попытки украинских продавцов приобрести модели здесь и выставить на Amazon за $10 – таких просят не демпинговать.

Самой эффективной в продвижении моделей Ugears оказалась краудфандинговая кампания на платформе Kickstarter. Прокатилась волна публикаций, привлекая внимание дистрибьюторов. От предложений не было отбоя. Первые зарубежные заказы пришли от украинцев, живущих за рубежом. На нас вышел немецкий бизнесмен, который целенаправленно искал в Украине производства, которые могли бы удивить европейцев

Кто и что покупает

«Ugears – это игрушки для детей 30+, – шутит Денис. – Для тех, кто хочет почувствовать себя творцом». Конструктор предназначен прежде всего для взрослых. Модели могут собрать подростки, а для малышей это не игрушка, потому что острые детали очень опасны.

В Ugears говорят, что они интересны 14-18-летним, когда молодежь активно изучает мир, и после 25 лет, когда снова возвращается интерес к необычным интеллектуальным развлечениям. «Instagram переполнен фотографиями от взрослых людей, которые хвастаются собранными моделями», – говорит Охрименко.

3

Нередко жены дарят своим 25-35-летним мужьям такие подарки. Однажды Ugears приобрела бабушка 77 лет и собирала для своего внука, о чем узнали из ее обращения в службу поддержки.

Когда бизнесмен разрабатывал модели, он считал, что больше всего потребителям понравится пневматический двигатель и таймер. И был немного удивлен, когда лучше всего стали продаваться сложные и дорогие модели. В Украине лидером продаж стали трактор и трамвай. А вот когда вышли на западный рынок, то личные предпочтения изобретателя оказались ближе европейцам, которые выбирали двигатель и таймер. Силомер и театр наименее востребованны.

$15-45 стоят конструкторы за рубежом, 300 грн – средняя цена в Украине

Сложности бизнеса

«Есть нюансы, которые требуют постоянного контроля. Слабое место бизнеса – сырье. Очень важно, чтобы партия фанеры была одинаковой толщины: даже разница между 3,5 мм и 3,7 мм недопустима. Казалось бы, в Украине этого материала хоть пруд пруди, но производители лучшую фанеру экспортируют.

Хранить фанеру и работать с ней нужно в сухом теплом помещении, поэтому, кстати, пришлось перевезти производство из Киева в пригород в помещение с автономным отоплением.

Также должного внимания требует оформление банковских операций по переводу валютной выручки из-за рубежа. «Мы работаем с мокрыми печатями, а там электронные подписи. Зарубежные партнеры могут прислать деньги не с того счета, который указан в договоре, а у нас такие средства зависнут. Также нужно успеть завести валютную выручку в течение 90 дней после предоплаты товара, как того требует законодательство», – уточняет Денис.

4

Он пришел к выводу, что украинские партнеры работают медленнее, чем зарубежные, которые привыкли делать все одинаково оперативно: от заключения договора до создания сайта или печати буклетов.

Планы

Сейчас в компании Ugears – этап бурного роста спроса. А это требует расширения производства, в это реинвестируют собственную прибыль. Приобрели еще четыре станка, набирают сотрудников.

Дальнейшее развитие продукта видят в том, чтобы создать комплекты, где первая собранная модель будет началом коллекции. Паровоз – к нему рельсы, перрон, вокзал. Трактор – к нему прицеп, комбайн.

Мы хотим заполонить мир чем-то новым, чтобы, увидев эти вещи, все сразу понимали: это создано в Украине

Собираются довести ассортимент моделей до 20-25. Аутсайдеров исключат из продажи, заменив их новыми конструкторами, над которыми работают дизайнеры. Впоследствии появится шкатулка «Лилия» для женских украшений, которая будет раскрываться, как цветок. Есть идея добавлять краски, чтобы можно было разрисовать созданные модели.

Возможно, выйдут на рынок США: местные потребители не раз спрашивали, где купить Ugears. Через дистрибьюторов прислали первые партии в Гонконг. Перспективными могут быть продажи в Японии, Корее, учитывая интерес местных жителей на Kickstarter. Поэтому стартап Ugears становится всемирно известным брендом.

$446 тыс. заказов в Ugears собрали на Kickstarter

Опыт выхода на Kickstarter:

Денис Охрименко, автор стартапа Ugears: «Кампанию провели сами с привлечением консультанта из Украины и партнера из США. За месяц до выхода сделали рассылку всем западным изданиям, но получилось лишь несколько публикаций. Смонтировали видеоролик из журналистского сюжета о нас и материалов, снятых собственными силами. Заплатили за один баннер. Создали на Facebook закрытый фан-клуб, куда вошли 180 человек, желающих иметь при проведении кампании $10 скидки на модель паровоза. Чтобы вступить в клуб, они должны были  повесить наш баннер у себя на странице. Они и стали первыми бэкерами и помогли нам подняться выше в рейтинге Kickstarter».

10.02.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА