Имидж работодателя и сотрудники – в чем связь?

Viam supervadet vadens (с лат. «Дорогу осилит идущий»)
Луций Сенека
Строить бизнес — сложно. Не только в Украине. В принципе не важно, в какой стране или в какой сфере ты работаешь, развиваешь ты бизнес в целом или себя лично, главное — иметь четкое видение развития, понимание общей стратегии и пошаговых целей. Это простое правило успеха — как личности, так и компании.
Это же правило применимо к каждому сотруднику моей команды. Уверен, что именно оно и является основой развития имиджа компании как работодателя. Строить и вести бизнес в небольших компаниях непросто. Специфика и, в некоторой степени, сложность работы состоит в том, что ко всем кандидатам, даже на самых начальных позициях, предъявляются весьма амбициозные требования.
В отличие от больших структур, у нас нет возможности набирать большой штат новичков для выполнения рутинной работы, чтобы потом выбрать несколько лучших и уже из них растить «акул рынка». Мы готовы принимать в свои ряды только лучших.
Тем не менее, это не значит, что в компании со штатом до 500 человек берут только состоявшихся профессионалов с внушительным багажом опыта. Мне как руководителю важна самомотивация соискателя, то есть понимание перспектив развития бизнеса и осознанное видение своей роли именно в данной сфере. Если человек способен оценить это для себя, то, даже будучи вчерашним выпускником, он имеет все шансы на блестящий успех. Это важный факт, который стоило бы учитывать большинству руководителей бизнеса.
К примеру, на родном мне фондовом рынке направлений для реализации масса, т.к. в нашей стране он пока находится на начальной стадии развития. Попадая на ту или иную позицию, человек имеет шанс проявить себя на вверенном ему поле деятельности и развиваться в интересующем его направлении. В этом случае талантливому сотруднику важно понимать, куда плывет корабль и какое место на его палубе он должен занимать.
Параллельно возникает вопрос, создает ли сама компания-работодатель платформу или хотя бы повод для мотивации и стремления своего персонала? Готово ли руководство оказывать поддержку в смелых начинаниях? Стимулирует ли оно сотрудников брать на себя ответственность? Или за внешне поддерживаемым имиджем отменного работодателя кроется подавление инициативы, бюрократичность и боязнь дать дорогу талантливому сотруднику с оглядкой на потенциальную конкуренцию?
Поэтому владелец бизнеса, в свою очередь, тоже должен очень четко понимать курс своего плавания и уверенно ориентировать на него своих «рулевых».
В больших международных компаниях ситуация несколько иная. В реальности такие структуры представляют собой устоявшиеся системы с отлаженным механизмом функционирования. Как говорится, «пирог поделен». Возможностей для развития бизнеса и расширения инновационных направлений деятельности крайне мало. Видя длинную карьерную лестницу, многие не понимают, как вырасти до руководителя и, уж тем более, добраться до совета директоров. Отсюда — эмоциональное выгорание, потеря мотивации и латентная конфликтность персонала.
Чаще всего, причина этой проблемы кроется в неумении выстроить четкий план. Не каждый в состоянии увидеть возможности для личностного и карьерного роста и спланировать конкретные шаги.
Но если человек в состоянии самостоятельно определить ради чего он работает в компании, адекватно оценить перспективы, то это и будет фактором его самомотивации. Такие люди успешны сами и заряжают своей энергией других. Именно они становятся носителями информации и формируют имидж компании как работодателя.
Нет недостижимых целей. Есть проблема их отсутствия. Нет незаменимых людей. Но у каждого человека есть возможность реализации потенциала, а у каждого бизнеса есть способ предоставить эти возможности.

11.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА