inCust: долой «пластик» из кармана

27 тыс. активных пользователей и четыре страны: за несколько месяцев идея украинских стартаперов покорила пользователей
inCust: долой «пластик» из кармана
Разработка показала, что дисконт не возвращает клиента, но вот бонус, отложенную скидку, словом, ценность, которой можно воспользоваться позже, – да.

«Пластиком» удобно расплачиваться и, например, резать пиццу. И если без платежных инструментов сегодня не обойтись, то вот многочисленным скидочным, бонусным, подарочным картам грозит перепрофилирование и использование по второму назначению. Их актуальность теряется, а число предпринимателей, подключивших программу лояльности inCust, растет. Причина проста: десятки карт заменяет один ваш телефонный номер.

  • До IForum-2016, проходившего в апреле, о программе лояльности inCust знали лишь внедрившие ее бизнесмены и их клиенты. На форуме сотни людей познакомились с новинкой через полученные бонусы и, конечно, их трату. За день участники получили 8000 баллов для следующих покупок в сети кофеен Magic Snails. Компания выступила партнером проекта, который стартовал в начале 2015 года.

Стенди в головному холі. Конференція iForum 2016, Київ, Міжнародний виставковий центр, 20.04.2016

Удержать выгоду

Максим Роньшин, управляющий партнер inCust, неоднократно попадал в ситуацию, когда дисконтную карту он забывал или вовсе терял, скидку, соответственно, тоже. Ответ на вопрос «Что нельзя безвозвратно утратить или забыть напрочь?» подтолкнул к созданию принципиально новой бонусной программы. Когда для регистрации в ней участнику необходим только номер мобильного телефона. 

В век гаджетов и синхронизации такое решение, казалось бы, лежало на поверхности. Однако к разработчикам эта идея пришла не сразу. Вначале они создали приложение для смартфонов и планшетов, которое, по их мнению, должно было стать удобной бонусной «карточкой». Но устанавливать еще одну программу пользователи не захотели. 

Затем участники проекта принялись прорабатывать идею о создании большого дисконтного клуба под оператора мобильной связи. Коалиционная схема, как говорит Максим Роньшин, наткнулась на непростую украинскую ментальность: «Предприниматели не хотели начислять бонусы своим клиентам, опасаясь, что баллы они потратят у конкурентов».

Разработчики поняли: бизнесу нужно предоставить его собственную программу лояльности, которая если с кем-то и пересекается, то только в способах коммуникации с конечным пользователем.

Пробы и ошибки

Перебрав варианты механики через QR-коды и приложения, идея выкристаллизовалась: универсальным идентификатором клиента в программе лояльности должен быть номер его телефона.

Участники проекта создали мокапы будущего мобильного приложения. Приглашенный специалист за два месяца разработал рабочий прототип, который оставалось представить потенциальной аудитории.

Первую версию программы представляли «живьем». В качестве поля для экспериментов выбрали ближайшую автозаправку. Красочную презентацию заменила демонстрация возможностей программы, способная, кроме того, вернуть клиентов с минимальными затратами, ведь не нужно тратиться на покупку оборудования или интеграцию.

Разработка показала, что дисконт не возвращает клиента, но вот бонус, отложенная скидка, словом, ценность, которой можно воспользоваться позже, – да.

Клиенты сказали «да»

Тестинг продукта прошел в сети кофеен. Среди опасений были очевидные: страх людей перед разглашением персональных данных и нежелание получать вороха SMS- и email-сообщений. Но в итоге 97% клиентов были готовы продиктовать свой номер, чтобы стать участником программы, а 64% снова пришли выпить кофе в это заведение, имея на счету баллы за предыдущую покупку. Люди оценили основное преимущество inCust – пластиковые карточки не нужны.

У предпринимателей тоже есть ряд преимуществ: используя inCust, не нужны дисконтные карты, а чтобы настроить собственную программу лояльности, у них уйдет 20 минут. Владелец бизнеса устанавливает правила начисления бонусов, например, от суммы счета или количества накопленных балов, и определяет, какую часть стоимости покупки можно  платить бонусами. Клиенты могут пополнить баланс самостоятельно по чеку или по коду и в любой момент его проверить.

За четыре месяца работы количество компаний-клиентов выросло вдвое.

 

инкаст русс

inCust открыл широкий канал коммуникации между продавцом и покупателем. Здесь и приветствие новых пользователей, и поздравление с днем рождения, и информация об акциях, выпуске купонов и подарочных сертификатов, и начисление поощрительных баллов за отзывы в соцсетях и привлечение новых пользователей. А функциональность программы позволяет получать отчетность в режиме реального времени. Предприниматель видит сведения о текущих продажах, начисленных бонусов участникам и о том, сколько они баллов потратили.

inCust: что впереди?

В планах стартаперов – создание программ под часы, работающие на платформах Apple и Android, и проработка «глобальной» идеи. Разработчики стремятся создать своего рода коммуникационный хаб, позволяющий взаимодействовать представителям из неконкурирующих между собой бизнес-сфер.
wf-2Например, человек купил билет на поезд, получил подарок в виде чашки кофе в заведении партнера. Или отобедал в ресторане, а магазин, расположенный напротив, предоставляет бонус для покупки, скажем, дорогого алкоголя.

За год с небольшим разработчикам проекта удалось создать принципиально новую программу лояльности. inCust оставляет пластиковые карточки в прошлом, при этом общение между продавцом, представляющим бонусы и скидки, и покупателем, который их тратит, становится удобным и современным.

  • Инвестиции – $200 тыс.
  • Планы выхода на EBITDA – 2 года
  • Количество активных пользователей – 27 тыс.
  • География распространения – Украина, Казахстан, Россия и Молдова
19.05.2016
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА