Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Информационная перезагрузка

Один мой коллега страдает таким вот заболеванием: все бизнес-книги-бестселлеры он сразу после момента выхода мчится заказывать на Амазоне и доставлять себе в Украину. В последнее время он их еще дублирует на Kindle. Думаю, что в год он тратит на книги до тысячи долларов, при этом до конца дочитывает из них, наверное, процентов 10%. Надо сказать, что он не один такой, и даже если вы качаете книги бесплатно с какого-гибудь koob.ru, вы все равно прочитываете отнюдь не все, не правда ли?

Проблема в том, что информации становится все больше (нужной, полезной, а также всякой полной ерунды), а обрабатываем мы ее с той же скоростью, ну или чуть-чуть быстрее, чем раньше. Как превратить массивы информации себе во благо?

1. Вам нужна цель
Открывая книгу, посещая конференцию, залезая на Интернет-ресурс, думайте, зачем вам это? Что вы хотите получить в результате? Например:
Узнать больше о программировании Java
Научиться писать статьи в академические журналы
Нарастить базу читателей моего блога
Увеличить конверсию из посещений в продажи с нашего вебсайта
Улучшить показатели эффективности сотрудников колл-центра
Нет цели — нет результата. Вы будете просто бессмысленно поглощать информацию, или бросаться от решения к решению, каждый раз меняя направление движения.

2. Вам нужны заметки
Читаете ли вы, слушаете или смотрите, делайте своими ручками для себя же в своем блокноте (ну, хорошо — iPad) заметки по самым важным моментам. Мы все ненавидели переписывание лекций, но, задействуя несколько каналов обработки информации, мы повышаем ее запоминаемость. При этом, если вам в будущем понадобится обратиться к какому-то факту или фразе, которые вас поразили, их гораздо легче искать среди тезисных «избранных» заметок, чем среди 800 страниц текста. Желательно эти заметки переводить в конкретные задачи на следующую неделю (месяц, год).

3. Бесплатный сыр и мышеловка
Ну мы же все знаем, что бесплатная кока-кола в супермаркете все равно закончится тем, что вас начнут уговаривать ее купить. И, кстати, 20% из вас таки купит. Помните, что если информация бесплатна, то это не всегда хорошо. Во-первых, такая информация может быть некачественной или неполной. Спросите Алексея Капусту про количество пострадавших в Лондонских терактах по версии Твиттера и по версии CNN и вы поймете, почему журналистика или книги не вымерли вместе с приходом гегемонии Цукерберга. Во-вторых, даже если информация даже не стоит денег, она всегда стоит вашего времени — рабочего или семейного. Всегда пытайтесь оценить, что лучше — поговорить полчаса с бабушкой по телефону или почитать новости шоу-бизнеса. Вполне возможно, что если вы — Таисия Повалий, то второе вам будет более приоритетно, но это должно быть сознательное решение.

4. Идея должна вести к действию
Все идеи хороши настолько, насколько вы нашли ресурсы и время для их внедрения. Прочитали интересную мысль или пример — запишите конкретную задачу. Не «попробовать чаще писать посты в блог», а «создать минимум 3 статьи на следующей неделе, и минимум 5 в неделю — к концу месяца».

5. Попытка лучше, чем бездействие
Вряд ли у вас с первого раза получится сделать новую презентацию для руководства (если ваша цель была «улучшить качество моих презентаций, чтобы руководство читало дальше первого слайда»). Но то, что она будет однозначно лучше того, что вы делаете сейчас — это гарантировано. Помните, что даже улитка доползет до вершины Фудзиямы, и наш путь всегда состоит из маленьких шажков навстречу блистательному будущему.

01.12.2012
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА