Прокомментировать публикацию Сергея можно здесь.
Прочитал очередную порцию советов про то, как писать резюме, и вспомнил, что уже давно хочу написать о своих впечатлениях от чтения многочисленных резюме. Постараюсь очень коротко это все же сделать.
Знаете, что объединяет предметы, перечисленные в заголовке? Думаю, догадываетесь — в этих предметах разбираются все. Ну, точнее считают, что разбираются — что не мешает этим всем поступать так, как будто их мнение совпадает с действительностью. Если у вас есть вакансия разработчика в интернет-проекте, то вам повезло — вы можете перечислить массу формальных признаков, с которыми должен совпасть кандидат, и спокойно отвергать все анкеты, не удовлетворяющие условиям. Да и вряд ли вы на вакансию разработчика со знанием C++ получите массу резюме программистов на PHP.
С маркетингом и менеджментом для этого же проекта всё будет не так. Первое впечатление — вам пишут все. Все, кто что-то знает об интернете, кто думает, что что-то знает, и даже те, кто сам знает, что ничего не знает — эти начинают резюме со слов «Очень хочу у вас работать» и надеются, что вы-то их всему и научите.
Я хочу очень огорчить энтузиастов, вообще ориентирующихся в интернете. Я понимаю вашу внезапную радость при мысли о том, что вот сегодня вы просто себе гуляли по интернету, а завтра можете оказаться специалистом в интернет-маркетинге, но эта радость беспочвенна. Уже не можете. Это время прошло — 6-8-10 лет назад такое еще было возможно, сейчас ваши умения гулять по интернету не содержат ничего уникального.
По сути, у вас есть три точки и хотя бы половиной из них вам надо зацепить работодателя. Вот эти три точки — образование, опыт работы, ответы на вопросы анкеты.
Если у вас есть хоть что-то по этим трем пунктам — у вас есть шанс попасть на собеседование. Да-да, на собеседование, никто работы еще не обещал. Но если нет — сэкономьте время себе и людям. Время, когда я нанимал на работу людей, знающих слово «баннер», закончилось лет пять назад, если не больше. Сейчас, если я говорю, что мне нужен специалист по интернет-маркетингу или интернет-проектам, я точно не имею в виду «Мне нужен человек, который очень хочет работать со мной, которого я буду учить элементарным вещам, и которому придется на досуге рассказывать всю новейшую историю интернета». Извините за прагматизм, но в идеале я хочу получить сотрудника, который будет знать то, чего не знаю я сам.
Вот так, если коротко.

02.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА