Сегодня экономически активное население плохо представляет себе мир без Интернета. Поэтому у них несколько странное представление о некоторых понятиях. Например, о том, что такое бизнес и что такое маркетинг.
Бизнес — это в точности форма ведения войны, ничего больше и ничего меньше.
И маркетинг в такой парадигме является, фактически, штабным планированием. Если вы воюете со своим конкурентом (а вы всегда воюете со своим конкурентом), то маркетинг — эта та часть, которая выполняет функции стратегического планирования.
Задумайтесь над тем, как устроен маркетинговый мир. Это хорошо видно по следующей иллюстрации. В Киеве на Березняках есть четыре высотки. Все четыре строились последовательно, одна за другой, каждая последующая ближе к Днепру, чем предыдущая. И в каждой из них продавали квартиры «с видом на Днепр». И первым, естественно, строился самый дальний от Днепра дом.
И сегодняшний маркетинг в Интернете чем-то похож на эту ситуацию: каждый старается стать между потоком пользователей и, собственно, информацией. Каждый пытается выстроить некую оборонительную стенку, которая не даёт пользователю пройти мимо него и получить информацию. При этом, что будет после того, как пользователь уже прошёл, его не интересует. Ведь когда пользователь прошёл, он уже заплатил (своим вниманием).
Очевидно, что какой-нибудь прайс-агрегатор, или гугловская площадка, или Амазон или Яндекс — любая система в Интернете не будет заниматься тем, что бы заменять собой крупный интернет-магазин. Ей это не нужно, но ей нужно получить деньги, которые он зарабатывает. А сам магазин пускай работает.
Если вы разделите себестоимость услуги и маржу, то маржа оседает на внешних границах, а работа и себестоимость находятся внутри. То есть, в результате работы прайс-агрегатора, в идеале, цены упадут до уровня себестоимости, те, кто продаёт товар, не заработают ничего, а вся прибыль останется у прайс-агрегатора, потому что сражаясь друг с другом, они поднимут цену за клик, и вся маржа останется «на стене».
И так делает, на самом деле, каждый. Поскольку это — война, надо отдавать себе отчёт, что вы делаете. Пока вы маленькие вы не можете сопротивляться глобальной тенденции.
Например, сейчас многие поисковые машины всё больше и больше встраивают в себя кусочки сайтов, которые не индексируют. То есть они уже только показывают некий снипет по поисковому запросу, но в этом снипете сразу есть кнопки «позвонить», «купить» — то есть совершить какое-то действие.
И это как раз и есть попытка построить такую «стенку», на которой будет оседать маржа. Поскольку, если компания, которая продаёт билеты, даёт возможность кликать и покупать эти билеты каким-то внешним системах — агрегаторам, поисковым, социальным сетям и т. д. — то через некоторое время этой компании не будет.Через некоторое время она станет не нужна. Или нужна, но вся маржа останется не у нее.

04.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА