Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Исследования как часть работы маркетолога

В любом бизнесе есть процесс планирования, во время которого производится анализ рынка, на основе чего разрабатываются цели и стратегии, которые позже внедряются и снова анализируются — то есть получается некий замкнутый круг. Поэтому исследования — это часть большого процесса, сами по себе они никому не нужны.
Лично я доверяю своему отделу исследований, а также исследовательским компаниям с проверенной репутацией. Но я также понимаю, что во время любого, даже самого правильно разработанного исследования потребители находятся в искусственно созданной ситуации и ведут себя не так, как бы вели на самом деле.
К примеру, любая фокус-группа состоит из определенного набора личностей. Если в ней появляется сильный лидер, то он может вести за собой, продвигая свое личное мнение, с которым другие, на самом деле, могут и не соглашаться. Поэтому мы всегда проводим несколько фокус-групп, от 4 до 8, чтобы убрать этот личностный фактор и посмотреть, что говорят другие. Только такой подход позволяет увидеть разные точки зрения и найти точку соприкосновения.

В принципе, как любое качественное исследование, фокус-группы крайне субъективны. Это вопрос скорее нюха и интуиции маркетолога, как выбрать из того, что было сказано на группах, информацию, которая будет полезна. Поэтому всегда, рассматривая результаты исследования, мы применяем свою экспертизу, которая основана на длительной работе в компании и хорошем знании рынка, в нашей ситуации — рынка пива. То есть, отказываться от исследований как от важной составляющей бизнес-процесса нельзя ни в коем случае, но нужно всегда применять некий фильтр скептицизма и здравого смысла к любым выводам исследовательских агентств.

05.01.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА