Більшість не вірить у постіндустріальне суспільство. Не вірить, що сфері послуг може належати панівна роль.
Алексей Геращенко

 

В ХХ веке образцом успешности было индустриальное общество. Сегодня ему на смену пришло постиндустриальное общество, когда бренд важнее, нежели сам продукт. Теперь борьба компаний разворачивается не за качество, а за наше представление о нем.

Еще 150 лет назад экономика была аграрной, страна считалась процветающей при условии большого продовольственного запаса.

Промышленная революция XIX века вызвала скептические заявления тогдашних авторитетов: они утверждали, что все изобретения созданы исключительно для развития сельского хозяйства и не будут развиваться дальше. Это похоже на наше время, когда многие пытаются нивелировать ценность продуктов ІТ-отрасли и самодостаточность этого сектора.

Большинство не верит в постиндустриальное общество. Не верит, что сфера услуг может играть доминирующую роль.

Человек становится менее материальным

Современная молодежь не привязывается к материальным благам, как предыдущие поколения. Квартиры, машины, яхты уже не являются приоритетом, даже место жительства или работы уже не постоянны. Границы размываются, и ІТ-отрасль способствует этому. Новым интернациональным языком стал «бренд».

«Криворожсталь» – одно из лучших промышленных предприятий Украины – в ходе приватизации оценили в $5 млрд. Это с одной стороны. А с другой – WhatsApp, иконка в нашем смартфоне стоимостью $19 млрд. Разница в том, что у последнего нет станков, десятков зданий и 52 тыс. рабочих.

Прибыль от кассовых сборов «Аватара» и «Звездных войн» больше, чем годовой доход Украины от урожая пшеницы.

Сегодня «бренд» важнее, чем состав продукта. Для людей реальность стоит меньше, чем  их воображение.

Сейчас существует множество возможностей для самореализации, ты носишь свой «станок» в голове или в своем девайсе и не ограничен во времени. В XIX веке, когда появились ткацкие станки, ткачихи громили их, поскольку оставались без работы. То же самое происходит и сейчас, есть много программ, которые неким образом пытаются приостановить прогресс. Чтобы людей не так быстро «выбрасывало» в реальность, кассир в кассе кинотеатра не нужен в современном мире, это атавизм. Аналогичная ситуация в сельском хозяйстве, где современная техника ускорила и объединила все процессы для экономии времени и ресурсов. Но пока не все готовы к резким изменениям.

Прогресс всегда приводит к кризису

Ключевым ресурсом становится не земля, не выход к морю, не построенные предприятия, а то, насколько они готовы переориентироваться, ведь мир уже изменился.

 

29.04.2016
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА