К экспорту готовься

Что мы продаем за границу
Украинский бизнес начал активнее искать возможности для выхода на зарубежные рынки, в то же время количество запросов из-за рубежа к украинским компаниям растет.
Дмитрий Лисицкий
СЕО Allbiz

Иностранный бизнес все больше интересуется украинскими компаниями и производителями. Мы узнали, какую продукцию облюбовали зарубежные покупатели и с какими странами украинцы торгуют наиболее активно. Основой анализа являются торги в сегменте В2В для малого и среднего бизнеса.

«Украинский бизнес начал активнее искать возможности для выхода на зарубежные рынки, в то же время количество запросов из-за рубежа к украинским компаниям растет. Так, в I квартале 2015 года их количество на Allbiz выросло на 15% по сравнению с последним кварталом прошлого года, — рассказывает Дмитрий Лисицкий, СЕО Allbiz — Международного центра интернет-торговли, на котором представлены товары и услуги от 1,4 млн компаний из 90 стран. — Результаты исследований компаний-участниц Allbiz показали: если в 2013 году лишь 10% компаний интересовались международной торговлей, то в 2014-м функционал Allbiz, обеспечивающий выход на зарубежные рынки, интересовал уже 70% компаний».

Что пользуется спросом?

Говоря об объемах трансграничных продаж, мы берем за основу анализ торгов в сегменте В2В для малого и среднего бизнеса. Поэтому, во-первых, в статье не учитываем основной поток экспорта Украины — уголь, металлургию, энергоресурсы, которыми торгует крупный бизнес, во-вторых, не берем во внимание розничные продажи В2С (одежда, обувь, смартфоны и тому подобное).

«С нашей помощью МСБ разведывает интерес Запада к торговле с Украиной», — делится Алексей Стрельник, Sales Development Manager международной логистической компании DHL. По данным перевозчика, украинские предприниматели экспортируют прежде всего продукты питания, товары группы FMCG, текстиль. Спросом пользуется также продукция хай-тек, косметика, товары лайф-стайл.

Рынок-онлайн-импорта3

Какие страны выбирают украинское?

В связи с политической ситуацией в прошлом году торгово-экономические отношения с Россией переживали взлеты и падения: наибольший спад наблюдался в августе. С весны этого года спад продолжается, однако российские предприниматели изъявляют желание торговать с Украиной, ведь каждый пятый запрос на Allbiz, как рассказали в компании, приходит именно оттуда. Другим важнейшим партнером для украинских участников Allbiz является Польша. По данным Дмитрия Лисицкого, на эту страну приходится около 12% запросов. За Польшей следуют члены СНГ: Беларусь, Молдова и Казахстан. Тренд прошлого года — растущая роль США в международной онлайн-торговле. Штаты входят в десятку стран-лидеров по количеству запросов. В топ-10 входят также Германия, Италия и Румыния.

«С конца 2014 года приоритетным направлением для экспорта украинской продукции как через экспресс-канал, так и по общему товарообороту стала Европа. Раньше Россия была на первом месте», — рассказывает Алексей Стрельник. Продовольственные товары из Украины поставляются прежде всего в Германию, Великобританию, Италию и Нидерланды. Товары группы FMCG заказывают Великобритания, Германия, Франция и Бельгия, текстиль — Германия, Британия и Италия. Спросом пользуется продукция хай-тек, косметика, товары лайф-стайл.

Учитывая объемы перевозок DHL, поток товаров в Европу в I квартале этого года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 30%. Вырос товарооборот с азиатскими странами — до 60%, а также с Северной Америкой — около 60%. При этом в абсолютных цифрах этот рост обеспечивается по-разному (если в Северную Америку раньше уходило 5 грузов, а сейчас 10 — это рост на 100%, тогда как в Европу могло идти 10 000 грузов и сейчас 15 000 — рост всего 50%). Зато товарооборот с Россией упал на 25%

Совет эксперта

Как достичь успеха в продажах на экспорт при помощи интернет-торгов

Экспорт_Лисицкий
Дмитрий Лисицкий, СЕО Allbiz

Во время кризиса компания не может быть инертной. Если сегмент В2С уже давно понимает преимущества интернет-продаж, то В2В только приходит в онлайн. Нужно тестировать новые инструменты, отслеживать их эффективность и адаптироваться.

В начале года, когда бизнес лихорадило от валютных скачков, мы провели опрос среди клиентов площадки относительно влияния девальвации гривны. Более половины опрошенных предпринимателей — 62% — сказали, что видят перспективы для развития бизнеса при новом курсе нацвалюты. Основными возможностями они назвали выход на другой рынок (46%), переориентацию на другой потребительский сегмент (27%) и выход на зарубежные рынки (27%).

В сегменте В2В компаниям не слишком важны узнаваемость, количество заходов на сайт или попадание на первые позиции в поисковых системах, ведь наличие этих характеристик часто не дает бизнесу реальных заказчиков. Компания стремится получать готовые заказы, а не трафик. Не стоит также забывать, что в бизнес-сегменте заказчиков гораздо меньше, конкуренция за них в сотни раз выше, чем на потребительских рынках, а это приводит к увеличению стоимости привлечения каждого нового клиента.

Понимая эту потребность рынка, мы разработали услугу «Заявки ПЛЮС». Это абсолютно новая модель продаж, когда компания платит не за размещение в каталоге, а за контактные данные потенциальных покупателей. Предприниматель видит полный текст заказа, страну размещения и количество участников Allbiz, которые ее уже открыли.
За первые два месяца после запуска «Заявок ПЛЮС» в систему поступило 10 186 заказов. Сейчас на Allbiz более 70 тыс. заказов (из Украины 21 тыс., из России — 22 тыс., из Казахстана — почти 10 тыс., из Индии — свыше 5 тыс.). Заказы поступают на все рынки — сельскохозяйственный, продуктов и напитков, стройматериалов, промышленности и тому подобное. По последним данным, заказчики уже получили более 13 тыс. предложений.

07.07.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА