Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Как большие данные превратили Сеул в один из самых «умных» городов мира

Столица Республики Корея, Сеул, считается одним из образцовых «умных» городов мира. Издание ReadWrite даже назвало Сеул «чашкой Петри для технологических экспериментов» — его можно сравнить с лабораторным сосудом с питательной средой, в которой постоянно зарождаются инновации. Власти города охотно экспериментируют с технологиями, но любые решения внедряют только после тщательного и всестороннего анализа больших данных (Big Data) о привычках жителей корейской столицы. Горожане, технологические гиганты и стартапы активно принимают участие в разработке и внедрении новых идей. Редакция AIN.UA собрала три примера того, как Сеул использует Big Data, чтобы сделать жизнь горожан более комфортной.

Умный Сеул

tild3635-6365-4036-b936-633539643163__seoul2

Сеул – крупнейший город Южной Кореи, в котором постоянно растет количество машин. Но там, где мог бы быть хаос, царит порядок и комфорт. Потому что управление инфраструктурой осуществляется при помощи современных технологий: они помогают находить проблемные места и точечно исправлять ситуацию с минимальными затратами бюджета.

Стратегический план «умный Сеул» был разработан в 2011 году и рассчитывался на четыре года, до 2015. Первым этапом реализации проекта было создание инфраструктуры, на что ушло два года. Вторым – разработка услуг на ее базе (реализовано за следующие два года). Третьим – анализ данных, полученных в процессе работы «умных» услуг, и дальнейшее их усовершенствование.

Сеул
Сеул

Массивы Big Data доступны через открытый API. Разработчики с легкостью интегрируют их в свои приложения. Например, на станциях метро Сеула установлены информационные терминалы. С их помощью пассажиры прокладывают маршрут с точной информацией о движении транспорта, просматривают фотографии местности, ищут точки с едой, больницы, школы, банки, магазины и другие организации.

https://youtu.be/6V0799gA9JA

С 2013 года метрополитен Сеула предоставляет пользователям, у которых активирован GPS на смартфоне, доступ к карте c информацией о местах вокруг них. Это, например, открытые зоны Wi-Fi, удобства для людей с ограниченными возможностями, уборные.

Власти выкладывают в открытый доступ свои документы. У горожан есть инструмент влияния на развитие города. Например, о том, куда потратить очередные $50 млн из бюджета на следующий год. При принятии решения учитывается мнение горожан – на их голос приходится 45%, столько же – на профильный комитет и еще 10% — на результаты исследований.

tild6363-6639-4338-a338-333336313761__howitworks (1)

Кейсы

Власти города говорят, что использовали технологии Big Data для реализации уже нескольких десятков проектов. Некоторые из них вполне могли бы пригодиться и Киеву.

Запуск и оптимизация маршрутов ночных автобусов с минимальным бюджетом
Несколько лет назад в Сеуле решили запустить ночные автобусы, так как от горожан поступало много жалоб на то, что им приходится пользоваться такси, если они задержались на работе. Бюджета под запуск большого количества рейсов и маршрутов не было. Поэтому первостепенной задачей было выяснить, где такой транспорт действительно нужен.
Для анализа спроса использовались Big Data мобильных операторов. Было выдвинуто предположение, что если человек звонит куда-то после полуночи, а потом едет в другое место, то наверняка он едет домой, и нужно просто отследить маршрут.

Чтобы понять, как далеко готовы пассажиры идти к остановке, власти провели опрос – результатом было расстояние до 500 метров. В итоге получилось 1252 точки. По ним обозначили начальные и конечные остановки маршрутов, объединили повторяющиеся направления, выяснили места, которые пользуются наибольшим спросом, и потенциальную аудиторию ночных рейсов автобусов.

Благодаря Big Data расходы на планирование были минимальными, и теперь для оптимизации маршрутов, например, под определенные события или праздничное время, нужно минимум времени.

tild3265-3461-4735-a437-343539633030__transportresults2 (3)

Оптимизация маршрутов такси
По данным Dasan 120 — единого городского колл-центра для жителей и гостей Сеула — четверть всех поступающих жалоб касается транспорта. Из них три четверти — на такси, так как в часы пик пассажирам приходится долго ждать машину. Решить проблему с запросами без увеличения таксопарка удалось при помощи Big Data.

tild3939-3235-4163-a666-613836633364__taxiproblem3

Карту города разбили на участки длиной 150 метров (2 минуты ходьбы) и при помощи данных мобильных операторов проанализировали, в каких точках возникает наибольший спрос. На эти данные в разный период могут накладываться, например, неблагоприятные погодные условия. В результате получилась карта с зонами повышенного и небольшого спроса. Водители понимают, где у них больше шансов найти пассажиров.

tild3932-3465-4566-b431-393437323465__taxiresults2

Защита пожилых людей и детей от несчастных случаев на дорогах
Несколько лет назад городские власти Сеула решили сделать город более безопасным для пожилых людей и детей, сократить количество ДТП с их участием в 2 раза. Для этого тоже использовали Big Data.

tild3334-6530-4037-b563-613466616362__oldproblem3

Первым делом были проанализированы данные о том, когда, где и при каких обстоятельствах обе группы горожан попадают в аварийные ситуации. У каждой был свой пик и свои локации – возле тех мест, где они проводят время (школы, парки, прогулочные зоны). Самыми опасными точками стали длинные переходы от метро до учреждений, места транспортных пересадок, остановки, перекрестки.

Затем были выделены факторы риска, которые условно разделили на две группы: постоянные и переменные. К первым отнесли, в частности, скорость движения на участке, объем трафика, качество дорожных знаков, сложные повороты, типичные транспортные средства. Ко вторым – поведение водителей, поток людей, погодные условия, наличие массовых мероприятий поблизости. Знание этих факторов, а также понимание опасных мест и времени событий, дали возможность понять проблемы, спрогнозировать количество аварийных ситуаций и понять, какими методами с ними можно бороться.

 
tild3965-3734-4961-a665-396662316135__safetyresults
 
Смартфон — для каждого
В 2012 году Сеул начал распространять бывшую в употреблении смарт-электронику по малообеспеченным семьям и другим нуждающимся. Гражданам города при покупке новых девайсов предлагают жертвовать свою старую технику в пользу тех, кто не может себе ее позволить. При этом покупатели могут рассчитывать на скидку в размере $50-$100 за каждое пожертвованное устройство. В результате такой благотворительности даже в небогатых семьях пожилые люди и старики находятся под опекой родственников и государства. А данные об их перемещении используются для улучшения городской инфраструктуры.

 

u-Seoul Safety Service
С 2008 года в Сеуле работает программа u-Seoul Safety Service. По желанию люди, которые нуждаются в дополнительной опеке, получают смарт-девайс. Это устройство отправляет оповещения родственникам или городским организациям (пожарным, полиции, медикам), если его владелец покидает определенную безопасную территорию или нажимает кнопку сигнализации.

Каков результат
Шесть лет подряд Сеул занимает первое место в исследовании Университета Рутгерса по уровню развития электронного правительства и электронной демографии. Успех города стал возможным не только из-за голого интереса к технологиям, но и благодаря готовности городских властей исследовать каждую проблему комплексно.
 
Комментарий эксперта
кражан
Евгений Кражан
Директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке «Киевстар»
 
 Опыт Южной Кореи в оптимизации городского транспорта и создании безопасной среды для всех групп населения здорово пригодился бы многим городам Украины, и, в частности, Киеву, который активно запускает новые маршруты транспорта и работает над повышением безопасности на дорогах.

Но чтобы получить хороший анализ данных, нужно понимать, на какие вопросы требуется найти ответ. На примере Сеула мы видим, что профильные ведомства и муниципальные службы четко знали, какой результат им необходим. Успех во многом зависел от открытости власти к партнерству с IT-сообществом и телеком-операторами. Открытые данные дали возможность Сеулу сделать муниципальные услуги цифровыми, и они стали популярными следи горожан. В результате: решения разрабатывают IT-стартапы, операторы строят и обслуживают сети и дата-центры, а выгоды для власти очевидны — бюджетные деньги экономятся и горожане любят власть, чувствуя ее заботу.

Впрочем, сегодня сфера применения Big Data настолько широка, что заинтересованы в получении аналитики могут быть не только государственные учреждения, но и многие коммерческие структуры. Рынок этих услуг находится только в начале своего пути и большие данные открывают интересные перспективы для реализации самых смелых проектов.

Материал подготовлен в сотрудничестве с ain.ua

 

 

 

 

27.04.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА