Как делать работу, а не снимать со спины обезьянок

Джейсон Фрайд метко заметил, что на работе работа как-то не делается. Имея ввиду, что с тем количеством отвлечений (звонки, кофе, разьяренный руководитель?), которое приходится на среднестатистического менеджера во время рабочего дня, в принципе сделать саму работу не представляется возможным. Поэтому многие из нас работают по вечерам, выходным или во время ангины дома.
Что можно посоветовать для того, чтобы все-таки хоть какую-то работу делать? Из моего собственного опыта помогают следующие вещи:

1. Работа по временным интервалам.
Принцип следующий — ставим таймер на 25 минут и делаем задачу, пока не прозвенит будильник, не отвлекаясь на почту, телефон и коллег (можно на них помахать руками и шикнуть — на большинство действует). Во-первых, такой промежуток времени достаточен, чтобы сделать 50% задач, таких как: написать бриф, создать костяк презентации, найти информацию по теме и пр. С другой стороны, это не такой большой кусок времени, чтобы другие срочные задачи у вас начали «ехать». Плюс перезвонить через 15-20 минут, а не через 2 часа, легче, а стало быть, меньше соблазна ответить на звонок во время работы. К тому же, психологически, 25 минут вроде бы как не очень много (даже не полчаса), поэтому легче себя заставить взяться за работу. А если хотите почитать больше на эту тему, найдите в интернете электронную книгу The Pomodoro Technique.

2. Встречи с самим собой.
Это касается больших задач, которые в 25 минут не уложатся. Например, написание отчета, стратегии, подготовка коммерческого предложения. Забиваем в календаре встречу на час или два, и бронируем конференц-зал. Желательно, чтобы название встречи звучало «по-настоящему» — т.е. не «встречаюсь с собой», а «подготовка предложения для Квазар-Микро». Берем ноутбук или бумаги и идем работать. Тишина и покой…

3. Приходите на работу раньше.Или позже. Или в выходные.
Как правило, если приходить на работу на 8 утра, или хотя бы на 8-30, то есть благодатное, спокойное время, когда никто еще не отвлекает, а с другой стороны, высока энергия, и вы еще не замучены целым рабочим днем. Впрочем, если пик вашей энергии приходится на вечер, то попробуйте остаться на час дольше. Опять же, если вы раньше пришли на час, то и уходите раньше на час, иначе вы просто растянете рабочий день до бесконечности. Лично я выделяю час в субботу, когда я дома спокойно доделываю несрочные задачи — пишу блоги, отвечаю на письма и пр.

4. Демонстрация занятости.
Это не к тому, что надо делать вид, что вы работаете. Это к тому, что люди должны понимать по внешним признакам, что вас отвлекать не стоит. Самый простой вариант — наушники. Можно даже музыку не слушать, потому что лично меня она отвлекает. У меня наушники-»глушилки», которые при включении просто уменьшают уровень звука вокруг. Другими сигналами «не подходи» могут быть закрытые двери (если у вас кабинет), вывеска «не беспокоить», громкое предупреждение, что «на ближайший час просьба меня не дергать».

5. Выделите время для рутинных задач.
К ним относятся — проверки почты, прозвонки клиентов, блоггинг, отчеты сотрудников и пр. Лучше всего их тоже вбить в календарь как встречи! Кстати, проверять почту с утра не самое эффективное занятие, т.к. пик имейл-дискуссий и рассылки рабочей информации приходится на 12-14 часов дня. Поэтому лучше проверять почту до или сразу после обеда.
Ну и как всегда — бич менеджера, которым нужно овладеть: делегация и приоритезация!! Повторяйте как мантру…

01.08.2012
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА