Предположим, что вы едете на моторной лодке, которая вот-вот врежется в скалу, если продолжит мчаться в том же направлении. Чтобы избежать скалы, ей нужно свернуть — скажем, направо.
Как вы думаете, насколько эффективно будет стоять на палубе и вопить: «Направо! Направо! Так, ребята, нам нужно повернуть направо!!! Ну, вы же команда. Вы отличная команда. Я в вас верю!..» И далее в том же духе. Отличное мотивационное выступление. Но само по себе оно не сработает. И это типичная ошибка коучей с образованием в области психологии или социологии, работающих с руководителями компании: они обращают внимание прежде всего на межличностное поведение. Их попытки изменить направление движения с помощью мотивирующих речей и реформы внутренней культуры компании могут в итоге все-таки привести к нужному изменению. Но, как правило, это случится или уже после того, как лодка врежется в скалу, или за долю секунды до этого.
Почему так?
Потому что изменить культуру компании, чтобы наладить командное взаимодействие, в свою очередь, приводящее к изменению стратегии, — дело долгое. Ведь каждый участник ситуации должен согласиться на происходящее. Но никто не даст своего одобрения, пока не увидит, что текущая ситуация для него опаснее, чем предполагаемые перемены. Тогда он, конечно, будет готов сотрудничать и помогать. Проблема в том, что к моменту, когда опасность ситуации станет ясна всем, положение уже, скорее всего, станет отчаянным.
Теперь давайте предположим, что у вас есть первоклассный штурман, и он указывает, что нужно сменить курс, и куда именно. Станет ли вам лучше? Вообще-то нет. И это еще одна типичная ошибка многих консультантов: они рекомендуют стратегии изменений и ожидают, что клиент, не глядя, кинется выполнять их дорогостоящие рекомендации.

05.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА