Как оно – быть лидером

3G, ребрендинг, мобильные финансовые услуги
Мы радостно приветствуем внедрение MNP на украинском рынке, поскольку это будет способствовать усилению конкуренции.

О первых итогах работы 3G, ребрендинге и европейском первенстве, о том, как новое для нашей страны третье поколение связи влияет на привычки мобильных абонентов и какие новые возможности получают пользователи, читайте в интервью Святослава Горбаня, директора по маркетингу «Киевстар».

В какой форме «Киевстар» переходит на новый уровень конкуренции на телеком-рынке ввиду смены бренда «МТС Украина» на Vodafone?

Появление в Украине нового бренда со своим маркетинговым опытом – это положительное явление для телеком-рынка. Уверен, что дальнейшие активности «МТС Украина» заставят нас действовать еще быстрее и лучше. Но «Киевстар» сможет держать удар. Наши исследования показывают, что обновленный бренд компании нравится украинцам. Поможет ли нашим коллегам новое имя завоевать сердца абонентов – покажет время. У «Киевстар» есть все для поединка: лучшая сеть, большая база лояльных абонентов и опыт VimpelCom – одной из крупнейших телекоммуникационных групп в мире.

1
Святослав Горбань, директор по маркетингу «Киевстар»

Чего вы ожидаете от введения в Украине MNP?

MobileNumberPortability – это услуга, которая позволяет менять провайдера связи, оставаясь с прежним номером телефона. Мы радостно приветствуем внедрение MNP на украинском рынке, поскольку это будет способствовать усилению конкуренции. И «Киевстар» к этому готов. У нас самая большая база абонентов, надежная и качественная сеть, мы уже являемся крупнейшим 3G-провайдером, который предлагает удобные современные тарифы и контент-услуги. Сейчас мяч на чужом поле – у Украинского государственного центра радиочастот, который должен найти финансовые ресурсы, чтобы запустить эту платформу.

Также не стоит забывать, что у каждого абонента формируется круг общения с преимущественно бесплатными звонками. Во время смены провайдера структура затрат на услуги связи у пользователя существенно изменится. Ему или придется сузить круг общения, или снова прилагать усилия, чтобы перейти на сервис нового оператора.

Как пользователи в других странах восприняли MNP?

По-разному. В Турции эта услуга оказалась очень популярной, и почти 30% абонентов сменили оператора. В России никакого ажиотажа не было, а возможностью перехода воспользовались не более 3-4% абонентов. Считаю, что Украину ждет второй сценарий, ведь и сейчас особых ограничений в отношении смены оператора у абонентов нет.

30% абонентов сменили оператора после внедрения MobileNumberPortability в Турции

Как изменилось поведение клиентов «Киевстар» после запуска сети 3G?

Мы констатируем значительный рост потребления дата-трафика за счет беспрецедентного роста мобильности. До этого для абонентов был доступен EDGE, скоростей которого хватало для работы с почтой и просмотра базовых файлов. Мы привыкли жить в интернете, кочуя от одной Wi-Fi-сети к другой. С внедрением 3G открываются возможности, которые кардинально меняют наши привычки. Лишь за несколько дней вы привыкаете к новому темпу, пользуетесь сервисами, о которых и не подозревали.

Рост мобильности влечет за собой значительный рост дата-трафика

К примеру, сервисами «Яндекс.Музыка» и Zvooq. Это новые, мобильные способы прослушивания музыки. Люди теперь реже ищут нужный трек конкретного исполнителя. Вместо этого они полагаются на топ-чарты, на опыт составителей сборников, которые предлагают музыку для утренней зарядки, романтические песни, музыку, которую слушает любимая звезда, и тому подобное.

Как изменилось потребление «голоса» и данных после развертывания 3G-сети?

Хотя голосовые услуги до сих пор являются ключевым генератором дохода, значение мобильного интернета ежегодно растет. В среднесрочной перспективе мы ожидаем, что доходы от «голоса» и данных сравняются. Предпосылкой для такого прогноза стали наши быстрые темпы внедрения 3G.

2

Во время стремительного распространения IM-приложений (Skype, WhatsApp, Viber и тому подобное) эксперты опасались резкого сокращения потребления базовых услуг телеком-операторов (звонков и SMS). Однако мы видим, что потребность в традиционной сотовой связи остается и абоненты продолжают активно звонить друг другу. Онлайн-приложения используются в основном для передачи текстовых сообщений вместо популярных ранее SMS. При этом средний счет абонентов существенно не меняется, ведь потребление онлайн-сервисов предполагает использование мобильного интернета.

Кстати, какие тарифы самые популярные среди абонентов «Киевстар»?

Когда мы проанализировали профили потребления «голоса» и интернета среди наших абонентов, то разработали на его основе новую, более выгодную для них линейку тарифов. Мы выделили две большие группы пользователей: голосовых услуг и мобильного интернета. Первой группе предложили тариф для звонков внутри сети и для общения с абонентами других операторов. Для второй группы разработали три предложения. Каждое из них предоставляет комфортный объем трафика в рамках присущих этим группам клиентов паттернов потребления. Самый демократичный тариф «Смартфон» предлагает 500 МБ интернет-трафика и безлимит на звонки внутри сети. Кстати, им пользуется PR-директор «Киевстар» и говорит, что ему этого хватает.

1,5 Гб интернета предлагает самый популярный тариф «Смартфон Плюс» от «Киевстар»

Наш самый популярный тариф «Смартфон Плюс» предлагает ежемесячно 1,5 ГБ данных и 60 минут на звонки вне сети. Для пользователей этой группы трафик соцсетей не тарифицируется. Так же, как и у крупнейшего тарифа «Экстра», в котором предусмотрены 2,5 ГБ данных и 200 минут на звонки за пределы «родной» сети, а также международные звонки. Во всех тарифах этой линейки звонки между абонентами «Киевстар» не ограничены. Конечно, телеком-рынок не стоит на месте, и конкуренция в интернет-сегменте высокая. Но абоненты выбирают «Киевстар» за самую большую и качественную 3G-сеть в стране и понятные тарифы.

Какие тарифные планы чаще всего выбирают пользователи мобильного интернета?

Более половины всех новых подключений приходится на линейку «Смартфон». В разных регионах предпочтения разнятся. Однако мы видим устойчивую тенденцию к использованию мобильного интернета даже среди тех пользователей, которые выбрали голосовой тариф. Таким абонентам мы дарим 50 МБ данных, чтобы они могли попробовать услугу в действии. Что касается абсолютного хита продаж, то это «Смартфон Плюс».

Через четыре месяца после запуска 3G высокоскоростным мобильным интернетом воспользовались более 3,3 млн украинцев!

Кстати, через четыре месяца после запуска 3G высокоскоростным мобильным интернетом воспользовались более 3,3 млн украинцев!

Как вы убеждаете абонентов повышать среднемесячный счет (ARPU)?

Я считаю, что оператор и абоненты должны стремиться к взаимному повышению выгоды от сотрудничества. Предоставляя больше технологических сервисов, мы расширяем возможности пользования для каждого абонента. Запуск 3G-сети в Украине является огромным технологическим прорывом, и сегодня наша сеть нового поколения покрывает более 400 населенных пунктов по всей стране. Благодаря нашей сети 3G миллионы людей наконец получили доступ к огромной базе онлайн-сервисов, которые можно использовать где угодно: в общественном транспорте и даже на бегу. Можно слушать музыку, читать книги, просматривать ролики, проходить онлайн-курсы. Мы предложили неограниченное пользование соцсетями без учета интернет-трафика и новые услуги вместе с контент-партнерами. Это совсем другой мир, который был недоступен в 2G (EDGE).

Почему «Киевстар» развивает направление мобильных финансовых услуг (MFS)?

Мы верим в то, что это направление очень перспективно, учитывая нашу 26-миллионную базу абонентов и новости о банкротстве банков. Это очень большой кейс. Мы приобрели программную платформу MFS (MobileFinancialServices), которая позволяет предоставлять финансовые услуги. Планируем запустить ее в следующем году. Недавно мы предоставили возможность переводить деньги между клиентами с получением в отделениях «Новой Почты».

26 млн абонентов насчитывает «Киевстар»

Что скажете по поводу мобильного банкинга?

У нас очень успешно развивается микрокредитование. Мы расширили возможности абонентов «звонить в кредит», и люди активно этим пользуются. «Киевстар» даже увеличил доверительный интервал, в рамках которого предоставление услуг prepaid-абонентам не прекращается.

По моему мнению, главным событием на телеком-рынке в этом году является не ребрендинг операторов, а проведение государством прозрачного конкурса на получение 3G-лицензий. Именно это дало миллионам украинцев доступ к новым технологиям мирового уровня, а бюджету страны принесло 9 млрд грн.

3

В мае этого года «Киевстар» представил обновленный бренд и новые ценности. Наши регулярные исследования показывают, что они наиболее востребованы среди потребителей. Обещания «Просто. Инновационно. Лучше» мы наполнили реальным содержанием. Как можно быстрее мы ввели огромную сеть третьего поколения и предложили ряд простых тарифов и инновационных услуг. И не собираемся на этом останавливаться. Оператор не является трубой для трафика. Мы развиваемся как партнерская смарт-платформа для интеграции удобных, доступных и инновационных сервисов. Уже скоро мы представим видеосервисы и услугу онлайн-ТВ.

«Киевстар» выполняет обещания и доказывает это поступками. Так, недавно опубликованное исследование NetworkQualityBenchmarking GSM RadioNetworkReport 2015, Q3, проведенное среди 135 телеком-операторов, которые используют оборудование Ericsson, показало, что по нескольким параметрам наша связь EDGE превосходит показатели качества телеком-сетей в Европе.

В дальнейшем мы будем принимать участие в этом исследовании с нашей 3G-связью. Ведь широкое и качественное покрытие 3G, а также самая большая абонентская база почти в 26 млн пользователей теперь именно у «Киевстар».

07.12.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА