В принципе они делали это и в 2011 и, видимо, продолжат и в 2013 также, если только не скажут себе «Хватит!». Представляю вашему вниманию ТОП-3 управленческих парадокса, которые происходят в наших компаниях десятки раз за день.
Возможности, которые убивают мотивацию
Руководитель заходит в офис, читает документ, проводит встречу, … Чтобы он ни делал, он замечает одно — «что не так»: где «просрали» сроки, где не хватает ресурсов, что не успели,… Фильтр «Что не так?» — прекрасен: он помогает найти узкие места, заранее увидеть угрозы для бизнеса; стать лучше, чем вчера. Есть один недостаток. Через некоторое время начинает казаться, что «ВСЕ НЕ ТАК». Как не успевали, так и не успеваем, работы — больше, сотрудники — идиоты, … Как результат снижается самооценка у себя любимого, и мотивация у сотрудников. Это автоматически понижает производительность и результативность, уровень амбиций в целях и степень комфорта в офисе. Угадайте что дальше? Количества того, что «НЕ ТАК» станет больше, и мы пошли на второй или двести пятьдесят третий круг (у кого как).
Что же делать?
Во-первых, проверить правильность фразы «мы видим то, на чем фокусируемся». Например, вы можете решить считать количество желтых машин, собак пароды «гладкошерстная такса» мраморного окраса или чего-то еще в своем городе. Удивитесь — их оказывается больше. После этого начинайте открывать «третий глаз» в бизнесе: после вопроса «что не так?», задавайте «а что так?». Начинайте замечать успехи подчиненных, прорывы отделов и старания партнеров. Особенно продвинутые могут задавать вопрос «а что так?» первым.
Да, они должны выдавать результат за зарплату. Нет, они НЕ роботы, они иррациональны, эмоциональны и часто нелогичны — они люди. И да, им будет приятно услышать от вас похвалу за что-то очень и очень конкретное. А самое главное, это будет очень приятно вам. Счастливые люди зарабатывают деньги. У них что-то получилось, это отметили, их похвалили, они хотят еще. Они придумали, как теперь это сделать проще, дешевле и быстрее, и вы только что повысили свою рентабельность. Конечно, для такой идиллии нужно время и ваша системная работа (над собой).
Тактика, которая разрушает стратегию
Результаты исследований с умирающими людьми и упражнений с живыми людьми в рамках моих тренингов по управлению временем совпадают. Все мечтают (конечно, если бы у них еще был один шанс) провести свою жизнь так, чтобы проводить больше времени с родными людьми, чаще путешествовать и заниматься любимым делом. Ау! Посмотрите на свой прошлый месяц. Даже больше ничего писать не хочу.
Что же делать?
Каждый день задавать себе вопрос «Какие три самых важных дела я хочу сделать сегодня?» (можно начать думать с вечера). Станете профи, можете расширять масштаб — «Какие три самых важных дела я хочу сделать на этой неделе/в этом месяце/в этом году/в этой жизни?». Самые продвинутые могут периодически спрашивать себя «Кто я такой? Куда я иду?»
Чтобы вы не говорили, ваши сотрудники (как и дети по отношению к своим родителям) верят только поступкам, а НЕ словам. Они копируют ваше поведение и отношение к жизни. Будьте тем, кто знает, что и зачем он делает и при этом получает от этого удовольствие. Пусть они видят человека, который полон сил и здоровья, который финансово и духовно растет, который успешен, потому что успевает все, что важно для него в жизни. Тогда у них есть шанс стать такими же. Пусть стратегия показывает, что делать сегодня, а тактика поддерживает ваше видение. И да прибудет с вами сила!
Тормозим двигателем
У любой организации есть свой жизненный цикл. Не ново? Ладно, а почему тогда вы управляете своей компанией так, как управляли ей 3-10 лет назад? Часто люди, которые стартовали бизнес, были носителями видения, идеи и ценностей, превращаются в тех, кто больше всех мешает работать остальным. Нет, я согласен с тем, что вы делаете все из того, что приносило вам успех в прошлом. Это то, что делает 95% населения нашей планеты: путает настоящее с прошлым. Вы же не думаете, как читать эти строки, вы ПРОСТО читаете. Поздравляю, это привычка, потому что с первого класса, когда вы мучительно читали все по слогам, вы несколько практиковались в этом навыке. Может быть, тогда есть привычка к определенному стилю лидерства? Может, вы управляете людьми так, как вы хотели бы, чтобы управляли вами, а не ими? Может быть, стиль управления должен отличаться от того, работаете ли вы сейчас с новеньким сотрудником или своим замом за последние три года? Может быть, мне пора перестать задавать вопросы? Задам еще парочку…
Поколение Y, новые технологии, горизонтальные структуры; желание получить то, что вы никогда не получали,… Разве этого не достаточно для того, чтобы задуматься над тем, как изобрести этот бизнес заново? Может быть нужно больше стандартов и процедур вместо постоянно смены приоритетов? Может быть, нужно больше интеграции и понимания, зачем же мы все-таки работаем (ведь не только в деньгах счастье)?
Что же делать?
Начать ставить под сомнения все, что было истиной до этого. «Мы не можем этого сделать» — может быть, это ограничивающее убеждение, которое было правдой, когда вы были маленькой компанией? «Мы всегда так работали» — может, есть новые способы сделать что-то дешевле, проще, быстрее? «Я не могу никому делегировать/найти приемника» — может, стоит заменить «не могу» на «не хочу», а потом подумать, а что можно было бы сделать, если бы хотели (на самом деле)?
P.S.
Организационные структуры одеты на «человеческие машины», у которых есть свой фактор «почему все идет НЕ так, как хотелось бы или должно было быть». Мы люди — удивительные, странные и при этом восхитительные и умелые. Я поделился тем, что меня потрясло в 2012 году при соприкосновении с рядом организаций. Я люблю делиться тем, что интересно вам, а НЕ тем, что интересно мне. А я вас совсем не знаю. Мои посты станут полезнее, если вы зададите свой вопрос, возразите или оставите свой запрос на тему следующего поста. Если вам понравилось то, что вы только что прочитали, может быть, стоит сделать так, чтобы это увидели ваши друзья?

16.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА