Как сделать варенье из мечты

Как сделать варенье из мечты
Популярно

Гастромастерская Confiture создала успешный бизнес с оборотом 3 млн грн в год, всего лишь придумав подарочное варенье.

Гастромастерская Confiture стала первой в Украине варить варенье в подарок. Баночки в их дизайне даже можно встретить в магазинах украинских товаров за рубежом, не говоря уже об украинских ритейл-сетях. После того, как один из ее основателей стал победителем пятого сезона шоу «МастерШеф», о производстве стали писать еще больше. В 2010-м все было совершенно иначе. «Женя, давай что-то придумаем», – именно так пять лет назад начинался небольшой кулинарный бизнес киевлян Евгения Клопотенко и Дениса Сливнова.

День с вареньем

Денис Сливнов – эксперт в кулинарии. Он выпускник итальянской кулинарной школы, успел поработать на должности повара в нескольких крупных киевских ресторанах. Евгений, прежде чем стать бизнесменом, работал в ресторанах на разных должностях – был и администратором, и поваром, и официантом в нескольких пабах, в том числе, в gastroRock, где он понял – нужен свой бизнес.

Друзья рассматривали разные сегменты – выпечку, соусы. Но эти сферы показались скучноватыми, хотелось делать что-то необычное, дарить людям эмоции. Евгений рассказывает, что идея бизнеса возникла, когда он собирался к подруге на день рождения, но не знал, что подарить – хотелось порадовать чем-то, сделанным своими руками.Случайно вспомнилась фраза «день рожденья – день варенья». В это же время его партнера, Дениса, знакомые попросили сделать варенье из изюма для портала «Изюм», чтобы подарить своим клиентам.

Друзья решили, что это знак, и запустили свой проект. На старте потратили всего 3,5 тыс. грн. – купили комплект кастрюль и продукты. В домашних условиях сварили восемь  вариантов варенья. Потом арендовали кухню ресторана на ночь. Пытались варить еще несколько видов соусов, но «не пошло».

IMG_8210

«В итоге мы решили остановиться на варенье, потому что оно нравится всем», –рассказывает Евгений. – Но позиционировать себя решили сразу как современный бренд, склонный к экспериментам – нужно было выделяться, ведь на рынке хватает «бабушкиных рецептов». В итоге, из всех видов варенья парни остановились на конфитюре.

Партнеры решили сконцентрироваться на создании необычных вкусов, например, ананас с чили или яблоко с розмарином. А фасовать его стали в небольшие баночки с ярким оформлением. Фасовка по 200 грамм была выбрана не случайно. Во-первых, у многих варенье застаивается в холодильнике и портится. Во-вторых, продукция разрабатывалась,в первую очередь,как подарочная, а пол-литровая банка варенья напоминает домашнюю консервацию. Правда, банки нужного размера пришлось поискать – в Украине такие не производят, поэтому наладили схему импорта из Польши. После бизнесмены быстро нашли дизайнера для этикеток – им стал знакомый художник из компании Mirabella. Все банки декорировались вручную – на них наклеивалась этикетка, а крышка перевязывалась яркой тканью в тон.

Следующим этапом стала организация продвижения. Здесь помог счастливый случай. Знакомая дизайнер написала на своей странице в Facebook о новой компании. Ее аудитория – 1,5 тыс. друзей, но сообщение попало в цель. Сразу же посыпались заказы. Впрочем, больше всего клиентов привлекла выставка Made in Ukraine, в которой участвовали Confiture.

«Мы пошли на выставку, куда сварили 150 банок варенья, сами разливали и украшали его, и продали его за двадня. Заработали 6 тыс. грн, вернули деньги, которые вложили», – рассказывает Евгений.

Все у нас в голове

Два года назад в компании появился третий партнер, Анатолий Савченко, который до этого работал в Comfy. Евгений говорит, что он узнал об их бизнесе и предложил свою помощь. «Мы ничего не могли ему дать, кроме доли в компании. Поскольку мы – люди творческие, нам нужен был кто-то третий, кто бы занимался финансами», – вспоминает он.

Только в Киеве работает с десяток подобных компаний, но у Confiture свое преимущество. Во-первых, они используют малое количество сахара. Во-вторых, в «книге рецептов» уже более 150 видов варенья, но кулинары продолжают экспериментировать. «У меня, наверное, есть дар – я могу «пробовать варенье у себя в голове», поэтому всегда знаю, что получится», – говорит Евгений.

По наблюдениям Клопотенко, одни заказчики узнают о Confiture из Facebook, другие–от знакомых, третьи – на выставках. Покупают все же больше через интернет, хотя конфитюры продаются и в «Сильпо», и в сети GoodWine. Причина – в начальном «подарочном» посыле. «Ты приходишь, видишь баночку на полке и думаешь: «Это же подарок! Это же не надо есть!» У меня есть знакомые, которые рассказывают, что наши баночки стоят в серванте для красоты. Пока это проблема, но мы на пути к ее решению», – делится основатель компании.

IMG_8367

Зарабатывают Confiture преимущественно на корпоративных подарках. Один из первых их заказчиков – Райффайзен Банк Аваль, который купил партию брендированных баночек с вареньем к новогодним праздникам. «Они узнали о нас и захотели сделать такой подарок VIP клиентам», – вспоминает Евгений. С тех пор структура продаж не очень изменилась: 20% продается в розницу, а 80% составляют корпоративные заказы. Сейчас запустился новый формат – миниатюрные баночки «на одну ложку». Разработан он был для гостиницы «Интерконтиненталь», которая сейчас, по словам Клопотенко, является крупнейшим клиентом компании.

Больше всего заказов от всех сегментов приходится на период с 1 ноября по 1 апреля. Тогда ребята разливают по 20-30 тыс. банок в месяц. В «низкий» сезон цифра в двараза меньше. Все делается вручную. И хотя у компании уже появился арендованный «цех» и варенье не делается дома на кухне, все равно продукт остается хенд-мейдом.

«Ребята варят вручную, по 5 л, ведь только так можно следить за качеством, за пониманием процесса. Сейчас у нас небольшая команда, до 10 человек, часть из которых стажеры. Они помогают декорировать баночки», – рассказывает Клопотенко. Зимой работаетдо 40 человек. В высокий сезон не хватает рук, поэтому помогать приходят все – друзья, знакомые, родственники. Доставку также организовывают собственными силами.

Редизайн ради покупателя

В 2015 году оборот компании составил 3 млн грн. В текущем году в Confiture ожидают рост на 30%. В планах выход в большой ритейл с ростом потребления хотя бы в 10 раз. «Если только «Сильпо» будет брать у нас по 50-100 тыс.баночек в месяц – это будет нереально круто», – отмечает Клопотенко. Для этого Confiture намерен провести небольшой редизайн: у варенья появятся новые этикетки, новые баночки, более привычные для покупателя. Кроме того, гастромастерская развивает ассортимент – с недавних пор на ее сайте можно приобрести наборы печенья или смеси для выпечки. «Мы увеличиваем наш средний чек. Многие купят печенье к варенью, а если это будет еще и набор – тем более привлечет покупателя», – рассказывает Клопотенко. По его словам, украинцы не склонны к экспериментам: конфитюр из ананаса с чили пробуют немногие, наибольшей популярностью пользуется клубника с мятой. «Это понятные всем вкусы, поэтому его покупают больше всего», – делится предприниматель.

В ближайшем будущем Confiture нацелился на внешние рынки. Евгений и его коллеги сейчас посещают много зарубежных выставок, чтобы понимать особенности выхода на разные рынки. «Мы можем говорить о приоритете китайского рынка, ведь он большой. Возможно, еще Канада или США. Мы поняли, что французский или английский рынок покорять бессмысленно, там другая культура потребления», – детализирует Евгений. Если же компания будет развиваться намеченными темпами, кулинары намереваются в первую очередь зайти в Беларусь, Польшу, Литву и Эстонию.

16.09.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА