Как создаются стартапы внутри корпораций – история Any Service

Артем Лёзин – автор идеи приложения Any Service, вместе с сокомандником и коллегой Алексеем Еременко делятся воспоминаниями о том, как начался их предпринимательский путь, рассказывают , как это вообще – развивать стартап внутри корпорации, как они планируют развивать проект и как им удалось добиться успеха на Eurasia Digithon 2017

До проекта Any Service Артем вместе с командой единомышленников разрабатывал сервис для обмена данными Ubrainy – платформу, на которой люди могли бы делиться знаниями, обучать или находить репетиторов в едином одном приложении и в удобном формате. В функционал сервиса входил и календарь с возможностью записи к своему «наставнику». В один из дней работы над проектом Артем пытался записаться в парикмахерскую, и оказалось, что это не так-то и просто: фиксированная линия связи с длительным ожиданием ответа, отсутствие единой базы записи, замысловатый график мастеров с множеством «но» и «если» и любимое «перезвоните позже» – вот с чем ему пришлось столкнутся.  Как и любой человек в 21 веке, Артем хотел бы записаться онлайн: открыть календарь, выбрать любимого мастера, узнать свободное время и записаться в пару кликов. Мысль о том, что весь этот процесс можно и нужно сделать проще послужил первым шагомк созданию Any Service.

Поскольку Артем  работает в отделе FTTB Киевстар и развивал в то время стартап Ubrainy, идея для второго стартапа какое-то время так и оставалась идеей. Так могло продолжаться долго, но 19 мая 2017 года Киевстар запустил свой внутренний корпоративный хакатон — Digiton и именно там Артем презентовал собственную идею – создание приложения для оценки уровня услуг в любой сфере.

Any Service – приложение, которое решает бытовые задачи: запись на СТО, в салон, клинику, поиск репетитора для ребенка или любые другие сервисы, которыми мы пользуемся ежедневно. В приложении есть возможность просмотреть отзывы о заведении от своих друзей и близких, которым вы точно доверяете, оценить обслуживание персоналом и оставить комментарий относительно качества услуги.

Формат хакатона предусматривает возможность формировать команды прямо на месте, во время мероприятия. Если кто-то озвучил идею, которую ты хотел бы реализовать — смело подходи к спикеру и начинай работу. Именно так 6 амбициозных ребят из Киевстар собрались в одном месте: Артем Лёзин, Алексей Еременко и Евгений Чулин – из киевского офиса телеком-оператора, Анна Овдеенко – одесситка, Максим Халандач из Черкасс, а Павел Малько родом из Харькова.

Алексей и Максим работают в телемаркетинге, Павел – инженер, участвовал в запуске 3G, Аня – сервис-менеджер из Одессы, Евгений занимается мотивацией для дилеров. Артем в душе стартапер, а сейчас занимается управлением клиентской базой FTTB.

Менторы Киевтсар поддержали идею этой команды и выбрали их победителями Digiton 2017.Так и возник Any Service.

 

“Any Service хорошо проявили себя на внутреннем диджитоне Киевстар. В другом случае они бы не победили. Команда хорошая, ребята уверены в себе и в том, что они справятся с реализацией проекта. Смогли убедить и менторов, и жюри в перспективности своего продукта. Лично мое мнение запускать приложения такого типа на базе оператора стоит, в этом есть потенциал. Безусловно, многое зависит от команды, готовы ли они прилагать достаточно усилий и правильно ли используют весь опыт Киевстар. У команды Any Service есть опытные менторы, наставники,возможности участвовать в Телеком-акселераторе и получить доступ к 26 миллионам абонентов Киевстар. Как команда использует эти возможности и сможет ли создать самостоятельный прибыльный продукт, зависит непосредственно от них. Желаю успехов команде.”

Константин Андрусенко, Менеджер по развитию продуктов департамента мультимедиа и OTT услуг Киевстар

19224999_1453583658014457_1839553353253831258_n

 

Зачем они это делают? В Украине сфера обслуживания находится пока на низком уровне: проблемы в организации работы в целом и обслуживании клиентов все еще существуют. Команда знает, что уже работают похожие сервисы для ресторанов, кафе и заведений быстрого питания, но это не покрывает все запросы и не решает проблему улучшения клиентского сервиса. Глобальная миссия и идея Any Service – помочь улучшить украинский сервис в разных отраслях.

Стартап достаточно молодой, ребята все еще находятся в поиске своих ролей в команде, обязанностей и модели взаимодействия. Пока что есть идеологи и маркетологи, которые работают над видением проекта, анализом рынка и стратегией развития. И еще есть Павел- инженер, который и занимается разработкой приложения и всеми техническими вопросами.

Вы наверняка не раз слышали, что стартаперам нелегко. Так вот, стартаперам, которые работают в крупной корпорации, еще сложнее, ведь их стиль жизни это корпоративные КРІ днем и стартаперские MVP ночью. Но ребята из Any Service уверенны в своем успехе и способны на многое.

 

«Так как приходится совмещать основную работу и развитие стартапа, то сон становится короче, но мотивация создавать что-то свое, что изменит мир, – сильнее».

Артем Лезин, менеджер с моделирования поведения клиентов Киевстар, СЕО Any Service

 

Этим летом команда участвовала в Eurasia Digithon 2017 в Армении —  международном этапе внутренних диджитонов группы компаний VEON. У 7 команд абсолютно незнакомых между собой людей с разных стран было 30 часов на знакомство, поиск решения, создание MVP и питчинг. По итогам, команда, в которой капитаном был автор идеи Any Service, Артем Лёзин, получила приз за лучшее решение.

После всего пережитого за время от Kyivstar Digiton 2017 до Телеком-акселератора 2.0, команда Any Service осознала, что только люди с амбициями, желаниями и четко обозначенными целями имеют шансы на успех при создании стартапа. Вызовы – драйвер для человека, который заставляет его идти вперед. Как только пропадает вовлеченность в проект и мотивация – все пропало. Именно амбиции и желание сделать мир лучше – фундамент для саморазвития и, в определенных случаях, для создания своего стартапа.

Поскольку проект Any Service родился в Киевстар, а вся команда – сотрудники компании, телеком-оператор просто не мог отказаться от партнерства. Вот так команда и попала в Телеком-акселератор 2.0, набираться опыта и рекомендаций от лучших специалистов отрасли, чтобы понять свои сильные и слабые стороны, обозначить новые пути для развития, доработать своей проект.

Следите за историей развития Any Service, ведь ребят точно ждет много интересного. Уже в октябре вы сможете встретить их на Demo Day Телеком-акселератора 2.0 Radar Tech при поддержке Киевстар.

01.08.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА