Как волонтерство вдохновляет бизнес

Популярно

Я приехал в Украину в начале 2015 года, и меня поразило то, что происходило с волонтерством, с изменением ценностей общества. Мне показалось, что бизнес должен адаптироваться к новым условиям и активнее в этом участвовать. Чтобы понять, хотят ли этого наши сотрудники, мы организовали воркшоп, на который пригласили 25 человек из разных функций, разных поколений, разных подразделений. В результате трехдневного воркшопа команда предложила несколько проектов. Из них образовались четыре стратегические инициативы, которые до сих пор живут в компании.
Среди них был внутренний проект Kill Bill (в названии обыгрываются разные значения слова Bill, кроме имени персонажа известного фильма Тарантино слово Bill также означает какой-либо документ или официальную бумагу). Его идея состоит в упразднении ненужных документов, процессов и процедур.
Проект направлен на то, чтобы повысить эффективность во время кризиса. Ведь в кризис объем работы увеличивается, поэтому нужно было найти способы работать иначе, чтобы с теми же ресурсами делать то, что надо делать в кризис, нести дополнительную нагрузку. Многие документы, процедуры, процессы либо не приносят добавочной ценности в деятельность компании, либо делают это в практически незаметных объемах. Их нужно уничтожать. Kill Bill мотивирует сотрудников делать свою рабочую рутину более приятной и не бюрократичной.
Второй проект – One Day For Good Things («Один День Для Добрых Дел»). Мы решили дать сотрудникам компании один-два рабочих дня в месяц, когда они могут помогать обществу, например, украшать или убирать парки, помогать в домах престарелых. Мы решили, что если Kill Bill поможет высвободить какое-то время для реализации других вещей, это «свободное» время можно потратить с пользой для общества.
Еще одна идея, проект Unlimit Ukraine, вышел вне компании. Мы посчитали, что как большой бизнес, можем играть гораздо более серьезную роль в развитии экономики в стране. Мы верим в то, что действительно можно помогать и развивать малый и средний бизнес и это – помощь стране. И нам приятно, если чувствуем, что делаем правильные вещи.
Я до сих пор считаю, что волонтерство и взаимопомощь – уникальный в обществе процесс, благодаря которому люди хотят отдавать, помогать друг другу. Около четверти украинцев лично участвуют в волонтерской деятельности, две трети жертвуют деньги на благотворительность (удивительная статистика для одной из самой бедных стран Европы, находящейся в глубочайшем экономическом кризисе и борющейся за свое существование). На мой взгляд, бизнес не может оставаться в стороне и должен стать отражением таких сильных социальных трендов.
В некоторых корпорациях существуют корпоративные программы социальной ответственности.

Мы же считаем, что стратегия работы с обществом не может быть чем-то отдельным от бизнеса, она должна быть полностью интегрирована в стратегию бизнеса, потому что мы являемся частью общества.

Сейчас в мире набирает популярность концепция Shared Values – бизнес должен разделять ценности общества и всеми способами их поддерживать. Наша стратегия базируется на трех столпах: общество, бизнес и команда. Мы стараемся, где можем, помогать, развивать, приносить пользу обществу. Если компания не приносит ценность обществу, то ставится под сомнение вопрос о ее существовании.

29.11.2016
Что нового
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА