Как выиграть в бизнесе

Как выиграть в бизнесе? Убедитесь, что выигрывают ваши клиенты. Успеха в бизнесе можно добиться только тогда, когда успеха добиваются ваши клиенты. Чтобы улучшить свою жизнь, нужно, чтобы жизнь улучшилась и у них. Сделайте доброе дело клиенту, и оно не останется без награды.
В Virgin мы всегда следовали этому правилу. Внедряли его на самом старте, активно применяли в период становления всех наших компаний, и до сих пор это правило — основа основ всех наших начинаний.
Неважно, какой у вас бизнес — «новорожденный» стартап или международная корпорация: Это правило работает для всех. К примеру, проверенная временем модель — небольшой магазинчик на углу. Разумеется, крупные сетевые супермаркеты наполняют рынок более дешевыми и разнообразными товарами. Однако успешные небольшие пекарни, мясные лавки и зеленщики выживают не просто так, а благодаря человеческому подходу, упору на качество и репутацию, умению налаживать личные связи, индивидуальному подходу. Работая не только ради прибыли, а во многом и ради местного сообщества, малый бизнес добивается успеха для себя, своей команды и своих покупателей.
Выйдя за границы небольшой коммуны, можно увидеть, что это не менее важно и для стартапа. В начале своей деятельности каждый предприниматель должен спросить себя: что я предлагаю своим клиентам, как это соотносится с их потребностями и как улучшает их жизнь? Следует держать в уме ответы на эти вопросы. Благодаря им недавние стартапы успешно превратились в крупные компании с отделениями по всему миру. Например, в области совместного использования ресурсов это Uber и Airbnb. Обе компании предлагают альтернативы известным продуктам — такси и отелям соответственно, чтобы клиент заплатил меньше, а получил лучшее в предложении и обслуживании, а затем оставил свое мнение для других. Клиент оказывается в выигрыше и помогает выиграть и таким компаниям.
Крупный бизнес тоже не должен забывать об этом правиле. На самом деле, если клиент перестает быть главной фигурой, именно крупный бизнес наиболее болезненно ощущает результат такого изменения. Когда даже наиболее успешные компании теряют связь с потребителем, будьте уверены: их крах не за горами. Когда бизнес как таковой становится важнее всего и ради него ведется нечестная конкуренция, это бомба в отношениях с клиентами.
Мы уже видели результаты этого в авиаперевозках (вряд ли мне стоит напоминать о них) и во многих других отраслях. Вместо того чтобы сфокусироваться на клиентах, авиалинии становились все более тяжеловесными, дорогими и бюрократичными, а пассажиру предлагались все более высокие цены, небольшой выбор и отсутствие инноваций.
Если вы начинаете бизнес с целью заработать денег, вы их не заработаете. Если же вы хотите улучшить жизнь клиентов, вас ждет настоящий успех. Это идеальная ситуация «win-win».

05.12.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА