Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Кажется, еще недавно чрезвычайной популярностью пользовалась серия книг «для чайников». Ныне, особенно в маркетинге, модно стало выпускать книги с подобным содержаниям, снабдив их этикеткой «для собственников».
Это подчеркивает снобизм пишущего с одной стороны, а с другой тешит его самолюбие. Ведь судя по названию, наемным менеджерам к многомудрым трудам и не подходи.
В данном случае и я попадаю «в струю». Ведь статья будет переполнена трюизмами из серии «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным», а значит должна быть интересна в первую очередь собственникам, которые решили серьезно вникнуть в то, как работает маркетинговая коммуникация.
На самом деле, если собственник хочет быть эффективным, а бизнес подразумевает существенные затраты на продвижение товаров, и не подразумевает ежедневных творческих прорывов (так можно охарактеризовать большинство украинских бизнесов), ему просто необходимо понимать, что такое годичная коммуникационная стратегия.
Ведь если она составлена правильно, гениальные (и не очень идеи) не уходят в песок, а доставляются потребителю товаров или услуг.
Кроме того, эту функцию очень тяжело передать на аутсорс. Собственно, это ключевая функция маркетинга, наряду с формированием портфеля и позиционированием марок.
Ни одно агентство не возьмет на себя формирование коммуникационной стратегии хотя бы потому, что каждое специализируется на чем-то своем. Телевидение, пресса, инет, наружка, промо — все они находятся в разных руках и подразделениях. Даже если вы выберете одного подрядчика, генеральную стратегию все равно придется формировать самостоятельно.
Поэтому, даже если собственники не прочитаю этот материал, он должен быть интересен и сотрудникам маркетинговых служб.
Кто я такой, чтобы об этом писать? В общем, здравый вопрос, который сейчас редко задается, поскольку в маркетинге и рекламе все разбираются во всем.
На самом деле я уже больше десятка лет составляю и реализую годичные маркетинговые планы для различных торговых марок. Общее число таких «годо-марок» (Беккет, извини), превышает полсотни, что позволяет говорить о некотором опыте, или хотя бы о набитых шишках.
Надо быть идиотом, чтобы проведя такое количество кампаний вообще ничему не выучиться

01.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА