Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Помню, как впервые обратил внимание на проблему доверия. Летом 2009-го мне удалось быть рядом с генеральным директором девелоперской компании, специализировавшейся на строительстве и управлении сетью ТРЦ. В тот момент, как вы помните, был самый разгар кризисных процессов. Общий настрой на рынке был крайне неблагоприятный. Повсюду царила растерянность всех форм и оттенков, вплоть до паники и депрессии.
В довесок к ухудшению инвестклимата на моего товарища обрушилась масса неблагоприятных факторов: долларовый кредитный портфель, который давил на финансовую модель; падение покупательной способности, что привело к снижению посещаемости ТРЦ. Но хуже всего был намечающийся бунт арендаторов, которые по понятным причинам протестовали против повышения арендных ставок.
В то время как конкуренты шли на обострение отношений, радикализируя ситуацию вплоть до расторжения контрактов, мой товарищ занял принципиально другую позицию. Он лично встречался с каждым арендатором — клиентом его компании, собирая обратную связь и управляя переговорным процессом. С каждым из них был разработан график постепенного повышения платы и перехода на новые правила арендной политики, в которой также были учтены большинство встречных пожеланий от арендаторов к администрации. «Эта буря не может длиться вечно, — уверял во время переговоров мой товарищ. — Но если так случилось, что нас обоих настиг шторм, давайте бороться с ним вместе».
Открытый разговор о целях, мотивах и влияющих обстоятельствах, конструктивный подход к управлению конфликтом и совместно разработанный план действий, который учитывал интересы всех целевых аудиторий, позволил практически полностью сохранить арендный пул и выстроить траекторию роста денежного потока. Рефлексируя совершенные им действия, он прокомментировал их так: «Конфликт — оружие крайней меры, поскольку он убивает главное, ради чего я работаю: доверие. Доверие здесь не эфемерная сущность, а вполне измеримый в денежных знаках капитал отношений».

16.10.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ