Кнопка на сайте вместо телефона

Навстречу клиенту: бесплатные звонки из браузера
Кнопка на сайте вместо телефона
Молоток должен забивать гвоздь. Всегда. Конечно, можно «нагнать» трафик, запустить контекст и набрать миллион посещений. Но если сервис не завершен, то чем больше тратишь, тем больше теряешь.
Ярослав Науменко
основатель Webcall.today

Клиент выбрал товар в интернет-магазине, но хочет узнать о цвете утюга или стоимость посудомойки… А может он желает заказать пиццу или доставку посылки домой? Сегодня сделать это намного проще, ведь теперь уже не нужно звонить с мобильного на городской номер магазина, чтобы уточнить детали. Пользователь может сделать звонок, нажав кнопку на сайте и не заплатив за это ни копейки. О том, как наладить эффективный канал связи между клиентом и продавцом, на примере украинского стартапа Webcall.today рассказал основатель сервиса Ярослав Науменко.

Что такое Webcall?

Для обычного пользователя Webcall.today – это кнопка на сайте, нажав на которую, он может позвонить оператору компании просто из браузера, причем бесплатно. Он даже не будет знать, на какой номер телефона – городской или мобильный — поступит звонок. Телефон больше не нужен. Достаточно лишь компьютера с микрофоном или смартфона с выходом в интернет.

Для компаний Webcall – это не только эффективный канал связи с клиентами и посетителями сайта. Сервис позволяет получать запись разговоров и полную статистику всех совершенных звонков. Пользователям также предлагается воспользоваться переадресацией звонков. Установить кнопку можно где угодно – на сайте, странице в соцсетях, баннере, а также в блоге или e-mail.

КНОПКА-НА-САЙТІ-ЗАМІСТЬ-ТЕЛЕФОНУ_2

Идея

Виртуальные АТС, которые заменяют физическую офисную мини-АТС, благодаря широкому спектру услуг заинтересовали предпринимателей сразу же после появления на рынке.

Webcall – не первый проект Ярослава Науменко, у которого за плечами серьезный опыт в телеком-сфере. Прародителем этого сервиса была облачная АТС Melophone.

С Melophone команда прошла программу акселерации в одном из украинских бизнес-инкубаторов. «Во время двухнедельной поездки в Кремниевую долину мы пообщались со специалистами с Twilio (калифорнийская компания, которая предоставляет облачную инфраструктуру для телефонии), которые фактически создали наш рынок. Вернувшись в Украину, мы посмотрели свежим взглядом на Melophone и поняли: продукт слишком сложен и громоздок. Поэтому решили выделить один из сервисов в отдельную компанию. Так и появился Webcall», – рассказывает основатель Ярослав Науменко.

  • Размер рынка (только США)
  • 490 000 операторов
  • 23 000 бизнесов
  • 20 млрд доходов
  • 3,1% годовой рост рынка (2009-2014)

Становление стартапа

Webcall нет еще и года. В июле Науменко и его команда начали работать над идеей и зарегистрировали домен webcall.today. Через два месяца тестировалась альфа-версия сервиса и появился макет сайта.

Коммерческий старт состоялся в ноябре, а уже в декабре ресурс зафиксировал первые 10 тысяч звонков. В начале этого года у Webcall появились первые зарубежные клиенты, среди которых компании из России, Казахстана, Польши, Румынии, Португалии. По словам Ярослава, большой интерес к сервису также проявляют в Азии. Активно развивается проект и в Украине, где его услугами пользуются компании по доставке еды, интернет-магазины.

Сегодня развитие компании обеспечивают десять специалистов. Из них пятеро занимаются разработкой и оттачиванием работы сервиса, а еще пять сотрудников – менеджментом и продажами. 

Развитие не прекращается

Работа над стартапом не останавливается ни на минуту. «Мы постоянно общаемся с клиентами и анализируем их отзывы, – делится Науменко. – Проведя некоторое время на рынке, мы поняли: надо возвращаться к концепции Melophone, но уже совсем с другой стороны».

Например, после запуска сервиса клиенты попросили реализовать дополнительную сallback-функцию. Посетитель может оставить свой номер в стандартной форме обратной связи или в callback-виджете, а компания гарантированно перезвонит ему через 20 секунд. Эта функция придет на помощь, если клиент звонит с браузера компьютера, где нет микрофона.

Еще одним этапом развития продукта стало внедрение API (application programming interface – интерфейс прикладного программирования). Платформа объединяет звонок с сайта и callback, предоставляя возможность интегрировать их в систему компании-клиента. Таким образом, Webcall.today – это комплексный продукт, который способен значительно упростить телефонную связь с клиентом.

КНОПКА-НА-САЙТІ-ЗАМІСТЬ-ТЕЛЕФОНУ_1

Сначала продукт, потом – реклама

«Мы не занимались рекламой: ни контекстом, ни приобретением трафика, ни SEO. Только виральность», – описывает Ярослав подход компании к маркетингу. Вирусный рост – характерная черта многих успешных технологических проектов. Например, создатели Skype, мысли о котором возникают, когда думаешь о сфере деятельности Webcall, не вложили в маркетинг ни копейки. Основной двигатель таких проектов – так называемый word of mouth, проще говоря – сарафанное радио. «У нас есть отличный пример. Два конкурирующих интернет-магазины по продаже охранных систем: сначала наша кнопка появляется у одного, через неделю – у второго. Только у одного она зеленая, а у другого – красная», – рассказывает Науменко.

Часто пользователи пишут учредителю непосредственно в Facebook: «А вы можете работать в Казахстане?» Так появляется клиент в этой стране, который приводит за собой еще несколько заинтересованных покупателей. То же самое произошло и с Польшей. «На данный момент в Webcall уже есть польская версия сайта, потому что появился спрос и мы должны ему соответствовать», – говорит Ярослав.

Отказ от рекламного продвижения сервиса – сознательный шаг основателя. «Молоток должен забивать гвоздь. Всегда. Конечно, можно «нагнать» трафик, запустить контекст и набрать миллион посещений. Но если сервис не завершен, то чем больше тратишь, тем больше теряешь», – отмечает Ярослав Науменко.

Каналы продаж

Поскольку Webcall.today – это B2B-сервис, то здесь отлично работают прежде всего прямые и партнерские продажи. Партнерами компании Ярослава Науменко уже стали call-центры, веб-студии, агентства онлайн-маркетинга. «Они оптимизируют сайты своих клиентов и предлагают им Webcall как фишку, которая способна улучшить конверсию», – объясняет предприниматель.

Цифры

Основная метрика Webcall – звонки. Их количество и продолжительность – главные критерии развития сервиса. «В настоящее время мы прорабатываем 2000 звонков в неделю. Хотя иногда через систему проходит и до 1000 в день», – рассказывает Ярослав. По его данным, сервис демонстрирует ежемесячный рост на 30%.

Сейчас ресурсом пользуются почти 450 клиентов, среди которых как крупные компании (Domino’s Pizza и сеть ресторанов «Мафия»), так и простые люди, использующие Webcall как альтернативу другим сервисам IP-телефонии. «Вы можете вставить нашу кнопку в подпись в электронной почте, и любой желающий, кликнув на нее, позвонит вам. Видимо именно так и поступил один человек, живущий в Кении. Он постоянно с кем-то общается», – говорит предприниматель.

Важным этапом развития стартапа стало сотрудничество с «Укрпочтой». Желто-голубая кнопка нашла достойное место на главной странице госпредприятия почтовой связи с конца марта 2015 года. Webcall предоставляет свои услуги «Укрпочте» бесплатно, стремясь облегчить общение украинцев с предприятием. Такое сотрудничество также дает возможность стартапу анализировать, как ведет себя сервис при больших нагрузках.

Вовлеченность – один из наиболее важных показателей для любого сервиса. В Webcall он достигает 50%. То есть половина всех клиентов пользуются ресурсом ежедневно.

КНОПКА-НА-САЙТІ-ЗАМІСТЬ-ТЕЛЕФОНУ_3Финансовая сторона

Благодаря ежеминутной тарификации клиенты Webcall платят только за реальные разговоры с покупателями. «Это не очень затратно для владельца сайта, поскольку он кладет на счет минимальную сумму, и она остается до тех пор, пока к нему не поступает звонок», – объясняет Ярослав. Стоимость звонков зависит от того, на какой номер они поступают.

Так, подключение мобильного номера обойдется клиенту в $0,075/мин. На городские звонки почти вполовину дешевле – $0,034/мин. А если звонки будут приниматься на SIP-номер, то компания будет тратить всего $0,01/мин.

  • Сотрудничество Webcall.today с крупнейшим клиентом Domino’s Pizza Украина
  • 157 900 заказов оформили клиенты Domino’s за 5 месяцев использования компанией сервиса Webcall
  • 380 000 минут провели клиенты, общаясь с операторами колл-центра с помощью Webcall
  • 200 000 грн сэкономили любители пиццы на разговорах благодаря сотрудничеству двух компаний

Выгоды для бизнеса

«Почему это интересно предпринимателям? – говорит Ярослав Науменко. – Потому что они хотят знать, приносят ли пользу те или иные расходы». В call-центрах работает не один оператор, и каждый из них ежедневно отвечает на сотни звонков. Webcall помогает контролировать качество услуг и обеспечивает обратную связь на сайте. «Предприниматель может посмотреть, с какого сайта к нему пришли или с какой страницы поступило большое количество звонков, проанализировать статистику и внести изменения, если это необходимо».

Крупнейший клиент Webcall, Domino’s Pizza, поставил цель: 40% звонков в call-центр должно поступать через украинский стартап. Благодаря этому пиццерии уже удалось сократить расходы на телефонию на 30%.

«В Domino’s только один номер телефона – городской. При большом потоке заказов клиенту приходится «оставаться на линии». Человек еще ничего не заказал, а 10 гривен на связь уже потратил. Как свидетельствует статистика Domino’s, для большинства клиентов стоимость связи – очень важный фактор», – рассказывает Ярослав Науменко.

Сотрудничество с «Киевстар»

Ярослав Науменко, основатель и CEO Webcall.today:

Для нас это не первый опыт сотрудничества с «Киевстар». До Webcall я работал в нескольких компаниях, где основным мобильным оператором был «Киевстар». Работа всегда была эффективной и приятной. Поэтому, разрабатывая новый продукт, мы решили обратиться именно к этому оператору. Но это не единственная причина.

Говорить о качественной связи банально, хотя это чистая правда. Дело в том, что у нашей компании есть несколько специфических технических требований, которые другие операторы просто не смогли удовлетворить. Да, на рынке есть предложения с более низкими ценами, но дело не в стоимости. Весь бизнес Webcall построен на связи, поэтому надежный оператор — ключевой момент в нашей работе.

Webcall давно ждет масштабного появления 3G. С этой услугой у нас связано много планов, например, активное развитие мобильного приложения. Сделать это без 3G-интернета сложно, поэтому мы надеемся на запуск связи третьего поколения от «Киевстар» уже в ближайшее время.

02.06.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА