Конец эры технократии – да здравствует экономика положительных эмоций!

В списках самых дорогих брендов мира Apple выходит на первые места. Ему удается опередить даже Microsoft. Дело всей жизни Стива Джобса достигло вершины…
Но что это значит для мира? Просто конец монополии Билла Гейтса? Мне кажется, здесь просматривается что-то большее. Потребители все более уверенно выбирают позитивные эмоции даже там, где, казалось бы, место только сухим рациональным решениям. Победа Apple — это победа дизайна над серостью, индивидуальности над стандартизацией, игры над работой и, возможно, даже чувств над разумом. Конец эры технократии — да здравствует экономика положительных эмоций!
Украина пока не столь интегрирована в международную экономику, но во многих тенденциях она уверенно продолжает догонять Запад. Что будет происходить у нас в маркетинге в ближайшие годы?
1. Усиление конкуренции
Большинство рынков в 2012 — 2013 гг. еще будут находиться в состоянии застоя либо незначительного оживления. Рост в этом случае возможен только за счет доли конкурентов. Это заставит компании сфокусироваться, разобраться, кто является ключевыми клиентами, чего они хотят, как с ними работать. Для нанесения эффективного удара по конкурентам фокус нужно будет сузить. Все чаще из уст маркетинг-директоров будут звучать слова «позиционирование, сегментирование, дифференцирование». Стратегический маркетинг станет более системным, а маркетинговые коммуникации менее массовыми. Для многих украинских компаний это станет вопросом жизни или смерти.
2. Поиск нестандартных недорогих подходов в коммуникациях
Затраты на прямую рекламу продолжают расти, а эффективность ее падает. Активно использовать ее в 2012 — 2013 гг. будут либо рынки с высокой эластичностью по рекламе в СМИ, либо просто «чайники» (начинающие игроки). Остальные будут искать нетрадиционные подходы — так называемые «платный PR», «сарафанное радио», прочие каналы и стратегии, формирующие потребительские эпидемии на легендах, слухах и т.п. Все более недоверчивые потребители будут прислушиваться только к незаангажированным мнениям, например, независимых экспертов. Не менее недоверчивые владельцы и руководители компаний будут требовать от маркетологов доказательств эффективности каждой потраченной гривны.
3. Рост интереса к IT-технологиям
Интернетизация страны продолжится, актуальность этого канала будет расти пропорционально количеству пользователей. Молодое поколение будет с удовольствием «играть» в потребителя через различные электронные предложения.
4. Рост спроса на профессионалов в маркетинге
Все больше компаний осознает, что маркетинг — это не только реклама. Он станет для них не просто набором инструментов, а неотъемлемой функцией управления и даже философией бизнеса. Прогрессивные компании также поймут, что их бизнес в большинстве своем держится на конкретных людях, а создание конкурентных преимуществ начинается с формирования высококлассной команды, способной уверенно конкурировать.
Спрос на системно и стратегически мыслящих маркетологов резко возрастет.
5. Повышение роли сотрудничества, командной работы
Для успеха в усложняющейся внешней среде компаниям придется искать пути интеграции внутри команды. Возрастет спрос на обучение целых коллективов.
Синергия от эффективного взаимодействия внутри команды, искусство партнерства в ближайшем окружении бизнеса приведут к новым неповторимым типам конкурентных преимуществ.
Статья была опубликована в 2011 году в журнале «Новый маркетинг».

01.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА