Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Конкурент — это звание. Это не оппонент и не объект ненависти. Это не преграда на пути к успеху. Это звание, которое необходимо заслужить. В основе этого понятия лежит честность и способность предоставлять самый полезный из всех вариантов товаров или услуг.
Конкуренция — одна из непременных спутниц бизнеса. Еще ни у одной монополии не получилось стать совершенной настолько, чтобы избежать конкуренции. Вопрос лишь в выборах методов конкурентной борьбы.
Не нова идея того, что работать в условиях свободного рынка выгоднее всем: и потребителям, и производителям. И как бы утопично не выглядела идея открытого рынка для постсоветского пространства, собственники и руководители предприятий, постепенно приходят к пониманию того, что открытый рынок лучше многих «теневых» схем. Те компании, которые вкусили «прозрачность» и «прогресс» не хотят возвращаться к закостенелым, забюрократизированным бизнес-процессам.
Самые близкие примеры я нахожу в том направлении деятельности, которым занимаюсь. Идея прозрачной конкуренции лежит в основе бизнеса центра электронных торгов B2B-Сenter. К примеру, компания «Вертолеты России» провела в системе 4735 торгов на общую сумму, эквивалентную полутора миллиардам гривен, «РусГидро» около четырех тысяч закупок на сумму более, чем 31 миллиардов гривен. Сотни тысяч компаний на постсоветском пространстве перешли на систему электронных закупок. Лишь в рубрике «Машины и оборудование» торги осуществляли более восьмисот закупщиков и около десяти тысяч поставщиков. Безусловно, организаторы торгов найдут лучшее соотношение «цена-качество», а их поставщики — лучший заказ.
Процесс подключений к электронным торговым площадкам системы B2B-Center имеет лавинообразный характер. По статистике нашего центра за десять лет многие предприятия из списка четырехсот крупнейших компаний России, согласно рейтингу «Эксперт РА», перешли на систему электронных закупок. При этом только за 2010-2012 годы общее количество сделок и участников online торгов выросло в два раза. В Украине проходят аналогичные процессы.
И я говорю не только и не столько о процессе использования прогрессивных IT-решений в закупках. Происходит смена парадигмы взаимодействия в бизнесе. Компании больше не хотят «выбивать» заработок, они хотят быть выбранными. Уже формируется понимание того, что в условиях честной конкуренции проще развивать бизнес. Отпадает необходимость искать связи, поддерживать их, делать авансы и быть обязанным, необходимо только одно — совершенствовать свой продукт. Конкуренция — синоним слова «достойный». Честный и полезный достоин быть выбранным потребителем.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА