Вы творец своей собственной культуры. Как менеджер, вы задаете тон для вашего бизнеса. Только к вам все ваши сотрудники обращаются за советом, как вести себя друг с другом и с клиентами. Ваша культура является отражением вас. Если вам не нравится внутренняя культура вашей компании, необходимо срочно решить, какой вы хотите ее видеть и убедиться, что ваши действия соответствуют этим желаниям.
К сожалению, большинство людей испытывают противоположные чувства при отсутствии влияния — они стали жертвой рабочего окружения без реальной роли или реального способа изменить ее. У нас на работе есть замечательный человек по имени Луис. Он решил, что хочет работать в таком месте, которое является положительным, поддерживающим, и приносит счастье. У него есть пунктик на распространении убеждения посредством «вирусных» действий, выраженных простым ударом кулаком и дружественным «Ола!» для всех, мимо кого он проходит. Если внимательно понаблюдать за ним, то можно заметить отголоски смеха и улыбок, которые распространяются по офису вслед за ним
Он становится владельцем культуры, которая его окружает, и в зависимости от того, чего он хочет, делает что-то, чтобы мечта стала реальностью. У некоторых, таких, как Луис, это происходит естественным образом. Другим же необходимо сосредоточиться, чтобы достичь таких результатов.
Каждый раз, когда вы «касаетесь» других, вы делитесь с ними той ролевой моделью, которой, согласно вашим ожиданиям, они должны следовать. Любое плохое поведение по отношению к сверстникам, сотрудникам или клиентам рассматривается как приемлемое? Тогда не удивляйтесь, если вам не нравится, как ваши сотрудники реагируют друг на друга, потому что люди почерпнули такую модель поведения из культуры, созданной именно вами. И если вы не будете создавать ее с крайней предусмотрительностью, то она возникнет сама по себе, без указания необходимого направления. Это приведет к свободным взаимодействиям, реакциям и общим действиям, в которых вы не сможете отвечать ни за кого, кроме себя.
Но никогда не поздно изменить вашу культуру. Имейте в виду, это займет время и потребует преданности в ее формировании, чтобы каждый мог процветать и быть горд собой.
Но обо всем по порядку. Сначала нужно решить, какую культуру вы хотите в итоге получить. Обрисуйте свое видение, изложите подробную информацию так легко, как только сможете. Все должно быть естественным, а не по принуждению. Если вы хотите выделить конкретный признак, который должен присутствовать в вашей организации, но вы им в принципе не обладаете, то он не может быть частью вашей культуры, потому что вы не можете полностью «прожить» его. Для конструирования вашей культуры вам нужно, прежде всего, быть подлинным. Не говорите, что вы хотите, чтобы все были инновационными, если вы «отбиваете» любые идеи, кроме своих собственных.
Следующие вопросы помогут вам хотя бы начать набрасывать план улучшения культуры для вас и ваших людей:
* Когда вы идете на работу, что вы ожидаете увидеть?
* Как выглядят ваши сотрудники и клиенты?
* Как они разговаривают друг с другом? Они улыбаются … смеются? Каков их язык тела?
* Является ли рабочее место ярким, удобным, открытым, чистым, эффективным?
* Что у вас на стенах: награды, фотографии сотрудников с клиентами, ценностями и т.д.?
Записывайте свои мысли, а затем решите, какие действия необходимо предпринять, чтобы сделать их реальностью. Поделитесь с коллегами и единомышленниками среди сотрудников. Сделайте их частью строительства; тогда они станут более рьяно защищать ваши идеи. Если празднование важно для вас, то создайте ритуал «признания» программы. Если работа в команде также в вашем списке, объединить эти два пункта, чтобы создать программу признания команды. Опишите все правила четко и ясно и введите их в вашу культуру, как основные ценности. Если вы сделаете это частью вашего корпоративного полотна, то это без проблем станет частью вашей организации. Объясните, почему вы совершаете те или иные действия и их значение в культуре, придерживайтесь вашей линии. Люди видят изменения лишь как изменения, пока они не стали особенностью их окружающей среды и истинной частью культуры.
Внедрение новых культурных элементов должно проводиться осторожно, по одному за раз, чтобы убедиться, что вы можете полностью управлять ими. Выявляйте тенденции, которые покажут, что ваши действия работают на благо культуре, которую вы хотите привить. Опросите ваших сотрудников, чтобы увидеть, что они думают. Тогда проведите техническое перевооружение, калибровку, и двигайтесь вперед. И помните: ваша культура не будет процветать и выживать, если вы не будете непрерывно держать ее в поле зрения.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА