«I’m not the guy you kill — I’m the guy you buy»,
говорит герой Джорджа Клуни в фильме «Майкл Клэйтон».
Речь о том, что если мы хотим, чтобы не воровали в культуре, где даже по социологическим исследованиям, большинство людей открыто признается, что не считают воровство зазорным (в особенности у государства или у некоего дяди-капиталиста, которого десятилетиями учили, и продолжают учить, ненавидеть) — то только морального негодования, и длинных рук да широко-фокусных объективов службы безопасности нам не хватит. Как говорил другой веселый персонаж — «Помощник нужен». Нужен интерес.
И уже в этой связи вспоминаются истории последней, американской, афганской войны. Описание смены стратегии с приходом в Белый дом Обамы — истории рассказанные Бобом Вудвардом в книге ‘Obama’s War’. Суть там в том, что постепенно американцы поняли, что «всех не перестреляешь», что контр-террорестическая тактика search & destroy — найти и уничтожить в афганских условиях — это тупик, всех не найдешь, а кого не найдешь — те воспроизводят — как численность, так и жестокость и ненависть. Нужно менять пластинку. Переходить от того, что США называли counter-terrorism — к counter-insurgency. То есть не только уничтожать, а давать альтернативу, где-то создавая интерес — возможности вернуться к мирной жизни, где-то лишая поддержки населения, воспитывая в нем доверие и реально помогая в обычной жизни, в бытовых насущных вопросах, восстанавливая здравоохранение, инфраструктуру, образование. Цинично говоря — во многих случаях пытаясь купить, а не убить.
Естественно, ни в коем случае не стоит воспринимать эту мою параллель буквально — менеджмент, конечно же, не может и не должен воспринимать себя в такой жесткой оппозиции сотрудникам, но должен их понимать, и также понимать, когда по многим элементарнейшим вопросам находится с ними на очень разных мировоззренческих позициях. И использовать любой актуальный опыт для того, чтобы найти способы эти позиции сблизить.
А про пример с дизелем — если мы хотим, чтобы у нас меньше воровали, нужно рассчитывать не только на совесть. Мы работникам — не мама с папой, всех не перевоспитаем, нужно, продуманно и аккуратно — наряду с контролем и наказанием там, где это необходимо — начинать делиться тем, что не украдут. Дело это нелегкое, требует тонкой настройки, гордость и принципиальность иногда мешает смириться с этим, но нужно искать такие возможности. Если хотим, чтобы честность стала нормой — за нее и награждать надо, как за выполнение других норм — если подразделение меньшими ресурсами сделало ту же работу, лишний раз не обманув нас, нужно искать способы сказать спасибо рублем, чтобы люди почувствовали результат, чтобы честность и, в перспективе, то что называется эффективность — то, что все понимают, делая ремонт в доме, но часто забывают, пересекая проходную — вознаграждалась и постепенно входила в привычку.
I’m not the guy you kill, I’m the guy you buy.

15.11.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА