Кошельки похудеют. Украинцы придумали замену скидочным картам

Немного подробнее о том, как один телефонный номер может заменить десятки скидочных карт
Украинский стартап inCust совместно с Киевстар запустил IT-платформу, которая заменит обилие пластиковых карт лояльности в кошельках украинцев. 
Сервис предложит покупателям единую систему доступа ко всем скидкам и бонусам в торговых точках и учреждениях, а бизнесу — инструмент для работы и общения с покупателями и клиентами.
 
Как это было
Сотрудничество стартапа и Киевстар началось чуть меньше года назад. Весной 2016 года было объявлено о создании Телеком-акселератора на базе ВДНГ-TECh при поддержке Киевстар. Целью проекта стала помощь молодым предпринимателям и поиск инновационных партнеров для компании.
«После того, как мы узнали, что в Киеве стартует Телеком-акселератор, мы решили в нем поучаствовать. Для нас было важно показать возможности нашего облачного сервиса и посотрудничать с такой большой компанией как Киевстар», — рассказывает сооснователь проекта Евгений Маевский.
В октябре 2016 года inCust стал одним из трех победителей первого выпуска акселератора и завоевал право на коммерческий запуск проекта совместно с Киевстаром.
 
В чем состояла идея украинских разработчиков
Их сервис избавляет покупателей от необходимости носить с собой карты лояльности магазинов и заполнять анкеты с личными данными. Можно просто получать скидки, называя продавцу номер телефона или, что еще удобнее, демонстрируя на кассе одноразовый код в мобильном приложении inCust на смартфоне.
Соавторами inCust стали Максим Роньшин, который около 20 лет работает в сфере IT-технологий, связанных с дистрибуцией, и разработчик Евгений Маевский.
Как рассказал Евгений Маевский, клиентами inCust в Украине уже являются около 100 компаний малого и среднего бизнеса. В базе компании насчитывается около 500 000 пользователей по всему миру. Он отмечает, что на данный момент в США, России и Азербайджане стартап развивается даже активнее, чем в Украине. Среди клиентов inCust в Украине сеть магазинов Naomi24, рестораны: Shato Robert doms, Fujiwara Yoshi, сеть ресторанов Самогон бар, сеть кофеен Coffeelat, сеть кофеен на колесах Espresso point.
 
Чем интересен inCust для простых покупателей
Многие магазины сейчас имеют свои собственные программы лояльности для клиентов. Для этого обычно нужно заполнить анкету и получить пластиковую накопительную или скидочную карту.
Обычно, даже несколько подобных карточек делают кошелек достаточно тяжелым и распухшим, что не может не раздражать. Замена дюжины карточек одним номером мобильного телефона — реальное решение проблемы.
«Покупатель в магазине идентифицирует себя с помощью номера телефона. Для снятия накопленной скидки нужно назвать продавцу свой номер и озвучить полученный код или показать одноразовый QR-код из приложения», — рассказывает сооснователь компании Евгений Маевский.
У inCust уже есть приложение для мобильных телефонов и умных часов под Android и iOS.
 
Чем inCust полезен бизнесу
Для бизнеса inCust предоставляет инструмент набора клиентской базы, удержания клиентов и роста прибыли.
Представители стартапа прогнозируют, что после внедрения этой системы, доходы малого и среднего бизнеса увеличатся на 10-20%.
«Для запуска сервиса малому бизнесу нужно минимально иметь только планшет или смартфон. Наши услуги обходятся в один процент от стоимости операций начисления или списания бонусов. Минимальная цена — $1 за один день. Это достаточно недорого», — уточнил Маевский.
По его словам, специальный сканер для считывания QR кодов не нужен, поскольку веб-приложение продавца умеет распознавать QR-коды.
В сети магазинов бытовой техники Comfy считают, что решение inCust будет востребовано, прежде всего, компаниями, у которых вопрос перехода с пластиковых карт еще не решен.
«Но стоит учесть опасения, которые могут стать для партнёров-участников сдерживающим фактором. Прежде всего — это вопрос конфиденциальности данных клиентов компании. Чтобы такой проект реально запустился, нужны гарантии по обеспечению безопасности данных и доверие среди всех участников-партнеров проекта», — отметила руководитель отдела по связям с потребителями Comfy Татьяна Василенко.
 
Перспективы в Украине и в мире
Как рассказал президент компании Евгений Маевский, основная деятельность inCust сосредоточена в США, где и зарегистрированы права на стартап. В Украине же осуществлялась разработка программного продукта.
«Поскольку сервис всемирный, то подписаться человек может в любой стране. Мы имеем дистрибьюторов в РФ в Казахстане, Азербайджане, Молдове. Велись разговоры с Балтийскими странами, были разговоры с представителями Польши. Сейчас мы открываем работу в Словакии и Чехии. Дальше будет Венгрия с Австрией. Это страны, в которых будут работать наши представители и будет локализация сайта», — подчеркнул Маевский.
Украина тоже не останется в стороне. Маркетинговый отдел Киевстар уже начал предлагать внедрение сервиса своим B2B клиентам. Это означает, что нынешнее число бизнесов, сотрудничающих с inCust, сможет в разы увеличиться. Ведь Киевстар обслуживает десятки тысяч бизнесов по всей стране.
Через полгода inCust рассчитывает выйти на прибыльность и за 2-3 года достигнуть $1 млн оборота. 
 
Материал подготовлен в сотрудничестве с LIGA.net
 

 

08.08.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА